10 наиболее распространённых ошибок Java-программистов


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

10 наиболее распространённых ошибок Java-программистов

Короткие байты: По вашему мнению, что является наиболее распространенной ошибкой, которую каждый новичок допускает при кодировании на языке программирования Java? Ну, есть некоторые основные ошибки кодирования, которые люди делают снова и снова. Знайте, как распознать их и улучшить свои навыки кодирования.

С момента своего появления в 1995 году Java изменила нашу жизнь и превзошла ожидания людей. Команда Sun Microsystems, которая круглосуточно работала над созданием этого языка программирования, была нацелена на индустрию цифрового телевидения. Поскольку концепция Java была слишком развита в то время, она казалась идеальной для Интернета и других приложений.

Со временем объектно-ориентированный язык программирования Java распространился повсюду и создал свое особое место в мире программирования. Язык прост в изучении, но проблемы в Java существуют, как и в любом другом языке. Здесь я расскажу о 10 самых распространенных ошибках, допущенных каждым программистом на Java.

Этот список основан на исследовательской работе, проведенной исследователями данных, которая охватила 250 000 начинающих программистов на Java со всего мира. Используя 37 миллионов компиляций, они выявили наиболее распространенные ошибки, которые делает разработчик при кодировании на Java.

Учите Java с нуля

Чтобы отсканировать этот огромный набор данных, Амджад Алтадмри и Нил Браун из Кентского университета, Великобритания, определили ошибки в 18 возможных категориях. Программы сканировались на предмет изменений с течением времени в поисках следующей компиляции, где ошибки больше не было.

10 самых распространенных ошибок каждого новичка в программировании на Java

Удивительно, но было обнаружено, что наиболее распространенные ошибки Java на самом деле были результатом распространенных заблуждений, основанных на неубедительных доказательствах. Вот 10 ошибок, допущенных начинающими Java-программистами:

  1. Несбалансированные круглые скобки, фигурные скобки, скобки и кавычки или взаимозаменяемое использование этих различных символов, например: while (a == 0].
  2. Вызов методов с неправильными аргументами или типами аргументов, такими какв:List.get ( "ABC").
  3. Поток управления может достигать конца не пустого метода без возврата, например:

Считаете ли вы этот список 10 самых распространенных ошибок, допущенных каждым программистом Java, полезным? Поделитесь своими взглядами в комментариях ниже.

Каковы наиболее распространенные ошибки программирования, которые программисты PHP делают на Java?

Я больше разбираюсь в PHP, чем в Java, и когда я использую Java, я нахожу, что смотрю на него с точки зрения PHP. Это может вызвать проблемы, поэтому я хотел бы знать, какие наиболее распространенные ошибки программирования программисты PHP делают на Java?

3 ответа

Возможно, немного легкомысленный, но после долгих лет работы на PHP (он оплачивает счета), я часто был рад возможности использовать сумасшедшие вещи, такие как перечислимые типы и собственные типы данных, которые не являются массивами /объектами, играющими Дресс-.

В то время как широкое обобщение (самые лучшие из них всегда есть), я предполагаю, что, пожалуй, самая распространенная ошибка — оставаться в менталитете PHP и не использовать возможности, предлагаемые языком.

Я бы сказал, что самая большая ошибка, которую я видел, подходит к Java, которая является ООП, с процедурным мышлением. Методы для человека PHP выглядят как функции, а основной метод (или конструктор) выглядит как процедурная часть PHP. Таким образом, вы получаете целые программы, существующие в двух гигантских классах с тысячами линейных методов.

Как разработчик PHP, который сделал переход на Java, я могу сказать, что это сложно. Но, конечно, это относится к любому переходу с процедурного языка на язык ООП.

Сохранение просмотров в чистоте

PHP упрощает «утечку» логики в ваши представления. Хранение их в чистоте — это обычная работа. С некоторыми фреймворками Java это проще, но все же вы обнаружите в них несколько вещей, которые не должны быть там

ООП и процедурный

С Java все является объектом, и это заставляет вас задуматься о том, как вы планируете использовать этот объект. Часто это не делается в PHP, и используются читы. Любой из них. массивы, stdClass пробелы или другие вещи, созданные без четкой цели

Короткое кодирование

Java-разработка не поощряет быстрые быстрые изменения, в то время как PHP делает.

Тестирование устройств

Java — это простой в тестировании, PHP меньше. Часто (вышеупомянутые) грязные взгляды означают, что существует меньше тестового покрытия, чем идеальное. Если приложение использует тесты, оно часто игнорируется разработчиками PHP, которые являются новыми для Java.

10 типичных ошибок программирования

Перед вами несколько распространённых ошибок, которые совершают не только начинающие программисты, но и опытные разработчики. Некоторые из них приводили к крупным IT-катастрофам, краже данных, взломам крупных сайтов. Поэтому в следующий раз, когда напишете программу, взгляните на этот список и убедитесь, что вы не допустили крупную неприятность.

Переполнение буфера

Исторически одна из самых опасных ошибок. Именно благодаря ей на свет появились черви Морриса и Nimda, которые в сумме заразили несколько миллиардов компьютеров. Суть ошибки проста: из-за неправильного вычисления позиций записи в память пользователь может внести данные «за пределы» буфера. В лучшем случае, это приведёт к ошибке, а потенциально – к тому, что хакер добавит в исполняемый код «вредоносные» вставки. Вот как это работает графически:

SQL-инъекция

SQL инъекция – хакерская атака, позволяющая получить им прямой доступ к базе данных. Используя простую конкатенацию SQL-команд, злоумышленники считывают базы данных, удаляют и добавляют данные, устанавливают собственные ссылки.


Ключевой причиной успешных атак является ПО, которое обрабатывает вводные данные пользователя и отправляет их на SQL-запрос, но не обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Инъекции команд ОС

Некоторое ПО использует встроенные команды операционной системы, например, для извлечения данных компьютера или запуска приложения. В этом случае, здесь может возникнуть схожая ошибка – инъекции команд вашей ОС. Без надлежащей проверки введённых данных, злоумышленник получает возможность влезть в ваш компьютер, изменить разрешения файлов, установить приложение, украсть данные или удалить что-то важное. Как это происходит – представляют более-менее все, кто хоть раз имел дело с компьютерным вирусом.

Переполнение числовых типов

Любой тип в любом языке программирования имеет свои пределы. Например, в 2-байтовое число без знака вы можете записать максимум 65535.

Теперь представьте, что вам надо сложить 2 числа этого типа 65530 и 20.

Результат 65555 не впишется в тип short, а на выходе вы получите непредсказуемое значение. Таким образом, дальнейшая работа с этой переменной приведёт к заведомо неправильному результату.

Неправильная оценка размера массива

Бытует стереотип, что ошибки доступа к несуществующему индексу массива возможны только в C или C++, так как здесь используется ручное управление памятью. Это не так: в Java, Python, JavaScript и других «автоматических» языках подобные просчёты разработчика – не редкость. При неправильной оценке индекса массива пользователь получает доступ к неиспользуемым ячейкам памяти. Это, в свою очередь, приводит к критическим ошибкам в программе.

Использование ресурсов без ограничений

В ручном распределении памяти проблема имеет глобальный характер. Без проверок и ограничений происходит сбой распределения – одни данные занимают пространство, потенциально предназначенное для других. В результате они или игнорируются, или возникает ошибка, или вы получаете программу, которая будет «съедать» всю память машины во время исполнения.

К этому виду ошибок можно отнести и создание безразмерных массивов, потоков, использовании дескрипторов файлов или соединений в БД без проверки и закрытия.

Указатель на освобождённую память

В таких языках, как C и C ++, память должна быть освобождена, как только вы закончите с ней работать. Дальнейшее использование указателей на этот блок памяти приводит к ошибкам. Несмотря на очевидность описанного, в новостях вновь и вновь всплывают случаи «заморозки» крупных программных систем из-за этого сбоя.

Вывод нулевого указателя

До инициализации указатель имеет нулевое значение. Работа с ним приводит к ошибке. К примеру, в Java это NullPointerException. Ошибка хоть и детская, но очень распространена, поэтому избежать появления в этом рейтинге не могла.

Отсутствие инициализации

Локальные переменные существуют только внутри функции или небольшого блока, поэтому иногда программисты игнорируют их нормальную инициализацию. Между тем, если присвоение стартового значения оставить на откуп ПО, вместо ожидаемого нуля или пустого символа, вы можете увидеть ошибку Missing Initialization или какой-то мусор из памяти.

Рискованные алгоритмы

При работе с персональными данными необходимо надёжно их защищать. Не стоит полагаться на собственные силы, ведь в мире существует множество готового ПО и алгоритмов, которые работают куда лучше вашего неопытного мозга. Впрочем, даже к их использованию надо подходить с умом. Так алгоритм хэширования SHA-1 устарел и легко взламывается современными хакерами, поэтому стоит отдать предпочтение SHA-2 или SHA-3. В противном случае, вы рискуете не только репутацией своего ПО, но и вполне осязаемыми деньгами.

Из нашего рейтинга вполне можно сделать вывод, что большинство брешей ПО – не столько хитроумные действия хакеров, сколько банальные недочёты создателей. Будьте внимательны и создавайте надёжный код.

Основано на статье Jay Sridhar для портала MakeUseOf.

Перед вами несколько распространённых ошибок, которые совершают не только начинающие программисты, но и опытные разработчики. Некоторые из них приводили к крупным IT-катастрофам, краже данных, взломам крупных сайтов. Поэтому в следующий раз, когда напишете программу, взгляните на этот список и убедитесь, что вы не допустили крупную неприятность.

Переполнение буфера

Исторически одна из самых опасных ошибок. Именно благодаря ей на свет появились черви Морриса и Nimda, которые в сумме заразили несколько миллиардов компьютеров. Суть ошибки проста: из-за неправильного вычисления позиций записи в память пользователь может внести данные «за пределы» буфера. В лучшем случае, это приведёт к ошибке, а потенциально – к тому, что хакер добавит в исполняемый код «вредоносные» вставки. Вот как это работает графически:

SQL-инъекция

SQL инъекция – хакерская атака, позволяющая получить им прямой доступ к базе данных. Используя простую конкатенацию SQL-команд, злоумышленники считывают базы данных, удаляют и добавляют данные, устанавливают собственные ссылки.

Ключевой причиной успешных атак является ПО, которое обрабатывает вводные данные пользователя и отправляет их на SQL-запрос, но не обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Инъекции команд ОС

Некоторое ПО использует встроенные команды операционной системы, например, для извлечения данных компьютера или запуска приложения. В этом случае, здесь может возникнуть схожая ошибка – инъекции команд вашей ОС. Без надлежащей проверки введённых данных, злоумышленник получает возможность влезть в ваш компьютер, изменить разрешения файлов, установить приложение, украсть данные или удалить что-то важное. Как это происходит – представляют более-менее все, кто хоть раз имел дело с компьютерным вирусом.

Переполнение числовых типов


Любой тип в любом языке программирования имеет свои пределы. Например, в 2-байтовое число без знака вы можете записать максимум 65535.

Теперь представьте, что вам надо сложить 2 числа этого типа 65530 и 20.

Результат 65555 не впишется в тип short, а на выходе вы получите непредсказуемое значение. Таким образом, дальнейшая работа с этой переменной приведёт к заведомо неправильному результату.

Неправильная оценка размера массива

Бытует стереотип, что ошибки доступа к несуществующему индексу массива возможны только в C или C++, так как здесь используется ручное управление памятью. Это не так: в Java, Python, JavaScript и других «автоматических» языках подобные просчёты разработчика – не редкость. При неправильной оценке индекса массива пользователь получает доступ к неиспользуемым ячейкам памяти. Это, в свою очередь, приводит к критическим ошибкам в программе.

Использование ресурсов без ограничений

В ручном распределении памяти проблема имеет глобальный характер. Без проверок и ограничений происходит сбой распределения – одни данные занимают пространство, потенциально предназначенное для других. В результате они или игнорируются, или возникает ошибка, или вы получаете программу, которая будет «съедать» всю память машины во время исполнения.

К этому виду ошибок можно отнести и создание безразмерных массивов, потоков, использовании дескрипторов файлов или соединений в БД без проверки и закрытия.

Указатель на освобождённую память

В таких языках, как C и C ++, память должна быть освобождена, как только вы закончите с ней работать. Дальнейшее использование указателей на этот блок памяти приводит к ошибкам. Несмотря на очевидность описанного, в новостях вновь и вновь всплывают случаи «заморозки» крупных программных систем из-за этого сбоя.

Вывод нулевого указателя

До инициализации указатель имеет нулевое значение. Работа с ним приводит к ошибке. К примеру, в Java это NullPointerException. Ошибка хоть и детская, но очень распространена, поэтому избежать появления в этом рейтинге не могла.

Отсутствие инициализации

Локальные переменные существуют только внутри функции или небольшого блока, поэтому иногда программисты игнорируют их нормальную инициализацию. Между тем, если присвоение стартового значения оставить на откуп ПО, вместо ожидаемого нуля или пустого символа, вы можете увидеть ошибку Missing Initialization или какой-то мусор из памяти.

Рискованные алгоритмы

При работе с персональными данными необходимо надёжно их защищать. Не стоит полагаться на собственные силы, ведь в мире существует множество готового ПО и алгоритмов, которые работают куда лучше вашего неопытного мозга. Впрочем, даже к их использованию надо подходить с умом. Так алгоритм хэширования SHA-1 устарел и легко взламывается современными хакерами, поэтому стоит отдать предпочтение SHA-2 или SHA-3. В противном случае, вы рискуете не только репутацией своего ПО, но и вполне осязаемыми деньгами.

Из нашего рейтинга вполне можно сделать вывод, что большинство брешей ПО – не столько хитроумные действия хакеров, сколько банальные недочёты создателей. Будьте внимательны и создавайте надёжный код.

Основано на статье Jay Sridhar для портала MakeUseOf.

10 распространённых ошибок начинающий JavaScript-программистов

JavaScript считается простым языком программирования. Но впечатления обманчивы. Есть ряд моментов, на которые стоит обратить пристальное внимание. Мы перевели статью для тех, кто только собирается постигать азы JavaScript. Итак, 10 самых самых распространённых ошибок.

1. Отсутствуют фигурные скобки

Пожалуй, главная ошибка всех новичков – отсутствие фигурных скобок после if , else , while и for . Согласно правилам, их действительно можно и не ставить. Но игнорирование скобок часто становится причиной багов.

Отступ у вызова fail() может создать иллюзию, что он относится к if . Но он будет вызываться всегда.

2. Отсутствует точка с запятой

Во время парсинга в JavaScript происходит процесс автоматической вставки точек с запятой. Интерпретатор с радостью добавит за вас недостающие точки с запятой (не всегда там, где нужно). Вообще-то, эта функция задумывалась в помощь новичкам, но часто, напротив, вредит им. Рассмотрим на примере:

Из-за отсутствия точки с запятой в строке 3 интерпретатор думает, что открывающая скобка в пятой строке – это попытка прописать доступ к свойству, а не отдельный массив данных (чего не подразумевает логика программы).
Чтобы не допустить путаницы, проще всегда расставлять знаки самостоятельно. Хотя некоторые разработчики с этим не согласны.

3. Сложности с приведением типов

JavaScript поддерживает динамическую типизацию. Другими словами, тип переменной определяется в момент присвоения значения, а не при объявлении. С одной стороны, это удобно, так как мы можем свободно менять тип переменной во время работы программы, а с другой – приводит к появлению ошибок, которые другие языки отсеивают на стадии компиляции. Вот пример:

Проблема может быть легко исправлена с помощью ParseInt (textbox.value, 10) , превращающего строку в число, прежде чем добавлять к ней 10.
Чтобы избежать неясностей с преобразованием переменных, можно использовать проверку строгого равенства (===), которая позволяет удостовериться в том, что типы обрабатываемых переменных совпадают.

4. Все забывают о var

Var – оператор, объявляющий переменную. Новички очень часто забывают писать его. Javascript великодушно прощает такую невнимательность и объявляет переменные без var как глобальные. Однако в ряде случаев забывчивость может привести к фатальному результату. Вот пример, в котором, помимо var , отсутствует запятая при объявлении нескольких переменных сразу.


Достигнув 4 строки, интерпретатор поставит точку с запятой автоматически, а затем интерпретирует c и d в строке 5 как объявление глобальных переменных. Это приведёт к тому, что значение c станет равным ‘C’, а не 3. Здесь можно почитать подробнее о подводных камнях JavaScript.

5. Арифметические операции с числами с плавающей точкой

Эта ошибка встречается не только в JavaScript, а практически во всех языках программирования. Из-за особенностей записи чисел с плавающей точкой в памяти, арифметические операции между ними могут быть не абсолютно точными. Пример:

Чтобы обойти подобные ошибки стороной, используйте при расчётах лишь целые числа, а не десятичные дроби. Если же вы работаете, скажем, с денежными расчётами, где неизбежно указание десятых и сотых долей целого, используйте такие библиотеки, как bignumber.js.

6. Излишнее использование конструкторов

Когда Java или C# программисты начинают писать на JavaScript, часто используют для создания объектов конструкторы new Array() , new Object() , new String() . Это работает, но иногда может приводить к ошибкам. Пример:

Рекомендуем использовать вместо конструкторов прямое задание массива с помощью [] , <> , «» . Кстати, размер массива задавать заранее не нужно.

7. Непонимание принципов работы области видимости

Область видимости — это участок кода (например, функция), в пределах которого имя переменной продолжает быть связанным с этой переменной и возвращать её значение.
Рассмотрим такой случай:

В данной ситуации выполнение функции откладывается с помощью setTimeout . К тому моменту, как она начинает работу, цикл уже закончится и переменная i будет равна 11.
Закомментированное решение будет работать, так как она копирует i и для каждой функции timeout() .
Материал по теме.

8. Использование Eval

Eval is evil. Не стоит к нему обращаться, если вы не можете чётко объяснить себе, зачем это нужно. Как правило, достичь цели другим способом получается гораздо быстрее и проще.

Код внутри eval представлен строкой, что затрудняет вывод и понимание отладочной информации. Также вам придётся внимательно следить за экранированием кавычек. Наконец, eval попросту работает медленнее, чем аналогичная конструкция на JavaScript.

9. Непонимание принципов асинхронного кода

Уникальным для JavaScript является тот факт, что его код выполняется практически асинхронно, то есть, для того чтобы проследить его выполнение, вам необходимо внимательно изучить стек вызовов. Новичков это обычно ставит в тупик. Вот пример с использованием сервиса для определения вашего местоположения по IP:

Несмотря на то, что вызов console.log расположен в коде после load() , на самом деле его запуск происходит перед извлечением данных.

10. Злоупотребление обработчиками событий

Предположим, вы хотите обрабатывать клик по кнопке, но только при установленном в чекбоксе флажке. Вот как это мог бы сделать начинающий, используя JQuery:

Так делать не стоит. В идеале, каждое событие должно обрабатываться одним обработчиком событий, как, например, это сделано для проверки изменения чекбокса. Но для кнопки будут создаваться дубли обработчиков, которые никогда не будут выгружены из памяти.

Совет

Один из лучших способов избежать ошибок – использовать JSHint. Некоторые IDE предлагают встроенную интеграцию с этим инструментом, таким образом, код автоматически проверяется в процессе написания.
Надеемся, в нашем топ-10 вы нашли для себя что-то интересное. Всегда рады вашим дополнениям и комментариям.

10 самых распространенных ошибок программистов

Программирование – процесс непростой, и без ошибок в процессе не обходится создание ни одной программы. Часть багов, самые неприятные, носят логический характер. Их крайне сложно искать, и нередко такие ошибки «всплывают» уже в процессе эксплуатации. Ошибки синтаксиса и опечатки – самые безобидные. Почти во всех языках их выявляют интерпретаторы и компиляторы. Что-то удается вычислить при автоматическом или бета-тестировании.

Но сейчас мы решили поговорить о самых распространенных ошибках, которые делают практически все. Новичкам эта памятка поможет обратить особое внимание на самые популярные виды багов. Опытным разработчикам этот список просто освежит память. Ведь все мы люди, и малейшая невнимательность может привести к «танцам по старым и всем известным граблям».

Работа с необъявленными переменными

Суть ошибки проста. Вы начинаете пользоваться переменной, которая не была указана в блоке объявления переменных и не получила собственный тип. Как на это отреагирует программа, зависит от выбранного языка:

  1. Если синтаксис ЯП требует жесткого объявления и типизации переменных, интерпретатор «вылетит» из процесса компиляции с указанием ошибки. Это хороший случай, так как вы, скорей всего, быстро поймете, в чем дело, ведь необъявленный объект будет присутствовать в указанной строке ошибки.
  2. При использовании языков с менее жесткой структурой, переменная «объявится» автоматически с момента ее появления в коде. Казалось бы, это удобно. На самом деле, отладка в случае подобной ошибки значительно усложняется. В вашу переменную может быть записано любое значение, в том числе, не предусмотренного программой типа. В результате код будет «вылетать» в строке с попыткой выполнить какие-то вычисления или другой вид обработки с участием этой переменной, что усложнит поиск проблемы. В худшем случае, ошибка будет неявной, логической, т.е. программа будет работать, но выдаст неверный результат.

Не забывайте проверить все переменные, убедиться, что вы их объявили. А при неявном объявлении желательно использовать какие-то дополнительные возможности улучшения стиля. Например, комментарии.

Инициализация переменных без начального значения

Мало объявить переменные, необходимо следить за их начальными значениями. В большинстве языков до того, как вы что-то «положите» в выделенную область памяти, там будет храниться остаточный «мусор», т.е. любой двоичный код, который остался в ячейках до начала работы программы. Это приводит к неприятным казусам.


Приведем пример такого кода:

В результате его исполнения вы можете ввести, например, числа 2 и 5, а в качестве результата получить 2384.

Если вы внимательно прочитали код, то причина ошибки очевидна. Программа сначала производит суммирование num1 и num2, и только потом запрашивает ввод их значений. Что хранилось в ячейках памяти до того, то и компьютер и сложил. Переместите строки ввода данных выше операции сложения, и проблема будет решена.

Необъявленные функции

Эта ошибка особенно часто возникает в случае использования готовых функций, хранящихся в отдельных файлах или библиотеках. Ни один компилятор не пропустит подобный баг. Но поиск причины постоянного «вылета» на строке с функцией нередко занимает много времени. Просто потому, что разработчик видит строку с ошибкой и начинает искать причину где-то рядом.

Казалось бы, ситуация настолько очевидная, что и говорить не о чем. Но вспомните, сколько раз вы тратили время на попытки найти подобный баг? И как долго до вас «доходило», что вы в самом начале программы забыли прописать подключение файла или библиотеки? Именно потому эта популярнейшая ошибка и занимает место в нашем списке.

Переполнение типа

Иногда бывает, что код выглядит логично, а программа вылетает по ошибке из-за проблем с выделением объемов памяти для того или иного типа переменной.

Приведем пример на C++:

Эти строки программы выполняют сложение двух переменных, после чего для переменной G выделяется определенный объем памяти, значение которого хранится в A. Вроде бы, проблем быть не должно.

Но если значения B и C будут большими, их сумма «не поместится» в объем памяти, который занимает A. В результате такого переполнения вместо ожидаемого положительного значения, в переменной A окажется отрицательное число. И на строке выделения памяти для G программа покажет ошибку.

Избежать этого просто: не забывайте добавлять проверку значений на максимально допустимые.

Переполнение буфера

Ошибка переполнения буфера стала одной из самых легендарных в программировании, так как эта уязвимость привела к созданию целой серии вирусов-«червей», начиная с «червя» Морриса. Часть современных языков защищены от этой уязвимости, а потому в результате переполнения программа просто вылетает по ошибке. Другие и сейчас подвержены такому багу, в результате пользователь получает «дыры» в защите компьютера, через которые может проникать вредоносный код.

Самый простой пример подобной проблемы можно описать так: в строковую переменную, которая может вмещать максимум 255 символов, записывают текст большего размера. Если последние из символов, которые уже не вмещаются в выделенный стек памяти, компилятор «прочитывает» как дополнительные адреса ячеек памяти, он обращается к ним. И готов записывать в эту область памяти «излишки» информации. Этим пользуются «черви», которые закидывают в переменную «мусорную информацию», следом за которой идет вредоносный код, который программа «дисциплинированно» размещает в памяти компьютера.

Возникают проблемы и в случае попытки считать что-то из такой переменной. Даже если уязвимость не использована вредоносным кодом, при чтении программа обращается в том числе к ячейкам памяти, расположенным вне буфера, и программа начинает обрабатывать дополнительные ячейки. Но в них уже давно могут оказаться любые «мусорные» данные, т.е. случайная информация, которая хранилась по указанным адресам.

Бороться с этим явлением помогает обычная «защита от дурака», установленная для каждого случая получения данных от пользователя или из внешней утилиты. Т.е. проверка на соответствие типа, диапазона значений, отсутствие исполняемого кода и другие важные для бесперебойной работы программы параметрам.

Ошибки в оценке границ массива

Бытует мнение, что такую ошибку можно допустить только в C или C++. На самом деле, обращение к несуществующему элементу массива возможно в Python, Java и многих других языках. Суть проблемы заключается в том, что программист по причине невнимательности или из-за ошибки в расчетах обращается к элементу массива с несуществующим номером.

Самый просто пример:

  1. Вы определили массив из 10 элементов.
  2. Нумерация в массиве начинается с нуля, т.е. существуют номера с 0 до 9.
  3. Вы забываете об этой особенности массива и обращаетесь к элементу с индексом 10.

При этом программа обращается к неиспользуемой области памяти, присваивает это случайное значение элементу с индексом 10. Результат обработки «мусорной» информации, само собой, непредсказуем.

Чтобы избежать проблем, не поленитесь написать дополнительную проверку на граничные значения. Лучше дописать пару строк кода, чем столкнуться с невразумительными результатами из-за случайного бага.

«Забытые» ограничения ресурсов

Эта проблема возникает при ручном управлении памятью, а также при работе с базами данных или при создании безразмерных массивов. Без строгого контроля и указания ограничений вы рискуете получить один из двух вариантов:

  1. Программа игнорирует ячейки памяти, занятые полезной информацией. В результате в работе возникают критические ошибки.
  2. Приложение «съедает» практически всю оперативную память, «виснет» само и «подвешивает» систему.

Аккуратно относитесь к ограничителям массивов, проверяйте базы данные при слиянии, а при прямом обращении к ОЗУ обязательно указывайте граничные значения.

Обращение к освобожденной памяти

Ошибка наиболее популярна у Си-программистов, так как здесь после завершения работы с блоком памяти ячейки обязательно освобождаются. Но и в других языках случаются подобные проблемы, например, в случае принудительной очистки ради экономии ресурсов.


Суть проблемы заключается в том, что программа обращается к освобожденной памяти уже после очистки. И, естественно, не получает ожидаемых данных.

Казалось бы, об этой ошибке знают все. И проверить на такой баг программу совсем просто. На самом деле, баг крайне популярен даже среди опытных разработчиков. Не зря постоянно появляются новости о «заморозке» крупных программных продуктов из-за такого сбоя.

Инъекции SQL и команд ОС

Эти два типа инъекций на самом деле являются хакерскими атаками, которые оканчиваются доступом злоумышленника либо к базам данных (SQL), либо к root-доступу на компьютере пользователя.

Причины SQL-инъекций – низкий уровень защиты сайта. Чаще всего, их проводят через отправку сообщений от пользователей (форма обратной связи, добавление записи на форум, обращение в чат и т.д.). Если «дыра» в безопасности не закрыта, злоумышленник отправляет через эти формы вредоносный код, сервер начинает его исполнять. И хакер получает доступ ко всем базам данных.

С командами ОС ситуация сходная. Если вы даете разрешение программе пользоваться готовыми командами системы, обязательно нужно поставить защиту от злоумышленников, чтобы приложение исполняло только те команды, которые были заданы разработчиком, но не могло применять ничего больше.

Рискованные алгоритмы

Одна из «любимых» ошибок джуниоров. Заключается она в том, что программист либо начинает «изобретать велосипед» при попытке защитить личные данные пользователей или другую важную информацию, либо, наоборот, использует первый найденный вариант, даже не проверив его на предмет уязвимостей.

С первым случаем все понятно. Защита данных – не та область, где стоит полагаться только на свои, довольно скромные возможности. Пример второго случая – использование алгоритма хэштегирования SHA-1. Если вы воспользуетесь поиском, то очень быстро узнаете, что этот алгоритм уже устарел, в нем найдено множество уязвимостей, под которые написан не один вирус. А потому лучше пользоваться SHA-2 или SHA-3.

Как видите, в большинстве случаев причины багов и уязвимостей – обычная невнимательность к деталям и нежелание лишний раз протестировать код. Будьте внимательны, не забывайте о своих «любимых ошибках» и примерах из нашего рейтинга. При таком подходе ваш код будет работать, как задумано!

Помогите начинающему программисту JAVA

Дорогие пикабушники. Если среди вас есть программист по java, подскажите новичку как набирать опыта. т.е. требуется практика, примеры работы или участие в каком не будь проекте как новичку.

Дубликаты не найдены

Я вижу несколько вариантов.

1. Классический. Как уже писали — ищешь вакансию джуна. На оплату смотришь сквозь пальцы, ты туда не за деньгами идешь, а за опытом. Правда, тут можно и прогадать, если попадёшь в падаваны к «недооцененному гуру», коих много среди джавистов. Лучше, если это будет энтерпрайз, вэб-строительство, еще какие-нибудь популярные и востребованные технологии.

2. Дебильно-хобийный. Я начинал именно так. В чем-то желаю, в чем-то нет. Не читал ни одной книги (кроме пару глав паттернов), до джавы сидел на паскале и дельфи, получалось так себе. Взял сервер lineage (потому как фанат оной, можно взять что угодно сложнее зубочистки, лишь бы на джаве было, можно, к примеру, майнкрафт — и сложно и интересно и наглядно) и ковырял его, что-то улучшал, что-то рефакторил, разбирался как и что устроено. Потом начал свои поделки писать, всякую мелочь. Потом уже мидлом ушел на энтерпрайз, где сейчас неофициально сеньором считаюсь (ведущий программист).

3. Самостоятельный путь. Возьми идею, заведомо сложную, например, написать CMS с форумом, полностью интегрированные. Узнай технологии, которые обычно при этом используют. Накачай книженций и читай, читай, читай. Читай книги, читай гугол, читай стековерлоу, еще кучу интернетов. Шаг за шагом пиши свою поделку. Сначала будут костыли и говнокод — не обращай внимания, не оглядывайся на рефакторинги ежеминутно. Вернулся с определенной целью — осмотри код класса целиком, отрефакторь чтобы глаза не ело. Не переинжениривай, и не гонись за преждевременной оптимизацией. Когда поймешь, что уже достаточно свободно плаваешь в используемых технологиях, а простая задачка не вводит в ступор — сразу ищи должность мида на аналогичную технологию, на собеседованиях не ври, говори реальный опыт и реальные возможности. Обычно компании, которые не воспринимают это в штыки — самые удобные для обучения.

Главное — помни. Люди, с пеной у рта утверждающие, что без профильного образования в программирование ни ногой, просто идут нахер. И очень часто они знают на много меньше твоего. Говорю это по собственному опыту, всё моё обучение — 9 классов школы.

Когда выберешь свой путь, и появятся вещественные вопросы — задавай, большинство программистов больше любят отвечать на конкретные вопросы.

Типичные ошибки работы java программы

Сегодня поговорим о типичных ошибках, которые будут у Вас возникать при написании программ на первых порах. Здесь не нужно путать исключительные ситуации, о которых мы говорили раньше.

Первая ошибка, с которой я столкнулся будучи новичком — NullPointerException. Это ошибка инициализации переменной. Дело в том, что при создании нового объекта новички часто забывают ключевое слово new, которое этот объект и создает.

В примере выше создается ссылка на объект myObject, но автор забывает его инициализировать. В итоге, при вызове любого его метода получает вот такое сообщение:

Во избежании подобной ситуаций или если такая с Вами все же произошла, нужно найти место исключения и инициализировать объект.

Еще одна очень распространенная ошибка ArrayIndexOutOfBoundsException, которая возникает при работе с массивами или с подобными структурами данных. Тут важно понимать, что Вы просто вышли за пределы массива. Пример кода, который пытается обойти больше элементов, чем есть в массиве.

При запуске данного кода мы получаем:

Цифра возле ошибки указывает на диапазон, за который мы вышли. Для того, чтобы узнать где произошла данная ошибка нужно перейти по ссылке, которая находится в скобках после слога at. Программа сама Вас направит в место где возникла исключительная ситуация.

Еще одна типичная исключительная ситуация, которая может у Вас возникать — это ClassCastException — попытка преобразовать переменную с одного типа в другой.

Результат запуска такого кода:

Здесь решение простое: не пытайтесь приводить не приводимые типы.

При работе с рекурсией у Вас может возникнуть ошибка переполнения стека. Она возникает когда у программы нет выхода из рекурсии. В итоге, память jvm заканчивается и возникает StackOverflowError.


Это не все ошибки, которые будут возникать в процессе работы Ваших программ. Этой статьей я хотел показать Вам, что ошибки — это нормально и не следует паниковать при их возникновении. Все они или большинство уже описаны другими программистами.

Этот абзац может показаться абсурдным, но в процессе общения с новичками я пришел к выводу, что многие из них не умеют (или не хотят) пользоваться поиском в Интернете. При возникновении ошибки, которую Вы не можете решить я советую скопировать строку ошибки и просто загуглить. Зачастую поиск приведет Вас на сайт stackoverflow (созвучен с ошибкой переполнения стека), на просторах которого уже наверняка решена Ваша проблема. Не пытайтесь искать решение в рунете. Только потратите драгоценное время и нервы. Все, что касается программирования желательно гуглить на английском. Если же Вы не нашли проблему, а такое хоть и редко, но случается. Не расстраивайтесь. Просто зарегистрируйтесь на вышеупомянутом сайте и задайте вопрос там. Вам наверняка смогут помочь. Stackoverflow очень большое сообщество программистов.

Зачастую сообщения об ошибках бывают очень большими. Здесь не нужно паниковать. Если начать вчитываться в сообщение, то можно найти именно ту строку в которой говорится о причине ошибки. Чем больше Вы будете программировать, тем легче сможете находить такие строки, а потом и решение типичных ошибок.

Вроде бы все, что я хотел поведать об ошибках и их решениях. Желаю, чтобы у Вас их было поменьше.

10 наиболее распространённых ошибок Java-программистов

Короткие байты: По вашему мнению, что является наиболее распространенной ошибкой, которую каждый новичок допускает при кодировании на языке программирования Java? Ну, есть некоторые основные ошибки кодирования, которые люди делают снова и снова. Знайте, как распознать их и улучшить свои навыки кодирования.

С момента своего появления в 1995 году Java изменила нашу жизнь и превзошла ожидания людей. Команда Sun Microsystems, которая круглосуточно работала над созданием этого языка программирования, была нацелена на индустрию цифрового телевидения. Поскольку концепция Java была слишком развита в то время, она казалась идеальной для Интернета и других приложений.

Со временем объектно-ориентированный язык программирования Java распространился повсюду и создал свое особое место в мире программирования. Язык прост в изучении, но проблемы в Java существуют, как и в любом другом языке. Здесь я расскажу о 10 самых распространенных ошибках, допущенных каждым программистом на Java.

Этот список основан на исследовательской работе, проведенной исследователями данных, которая охватила 250 000 начинающих программистов на Java со всего мира. Используя 37 миллионов компиляций, они выявили наиболее распространенные ошибки, которые делает разработчик при кодировании на Java.

Учите Java с нуля

Чтобы отсканировать этот огромный набор данных, Амджад Алтадмри и Нил Браун из Кентского университета, Великобритания, определили ошибки в 18 возможных категориях. Программы сканировались на предмет изменений с течением времени в поисках следующей компиляции, где ошибки больше не было.

10 самых распространенных ошибок каждого новичка в программировании на Java

Удивительно, но было обнаружено, что наиболее распространенные ошибки Java на самом деле были результатом распространенных заблуждений, основанных на неубедительных доказательствах. Вот 10 ошибок, допущенных начинающими Java-программистами:

  1. Несбалансированные круглые скобки, фигурные скобки, скобки и кавычки или взаимозаменяемое использование этих различных символов, например: while (a == 0].
  2. Вызов методов с неправильными аргументами или типами аргументов, такими какв:List.get ( "ABC").
  3. Поток управления может достигать конца не пустого метода без возврата, например:

Считаете ли вы этот список 10 самых распространенных ошибок, допущенных каждым программистом Java, полезным? Поделитесь своими взглядами в комментариях ниже.

Каковы наиболее распространенные ошибки программирования, которые программисты PHP делают на Java?

Я больше разбираюсь в PHP, чем в Java, и когда я использую Java, я нахожу, что смотрю на него с точки зрения PHP. Это может вызвать проблемы, поэтому я хотел бы знать, какие наиболее распространенные ошибки программирования программисты PHP делают на Java?

3 ответа

Возможно, немного легкомысленный, но после долгих лет работы на PHP (он оплачивает счета), я часто был рад возможности использовать сумасшедшие вещи, такие как перечислимые типы и собственные типы данных, которые не являются массивами /объектами, играющими Дресс-.

В то время как широкое обобщение (самые лучшие из них всегда есть), я предполагаю, что, пожалуй, самая распространенная ошибка — оставаться в менталитете PHP и не использовать возможности, предлагаемые языком.

Я бы сказал, что самая большая ошибка, которую я видел, подходит к Java, которая является ООП, с процедурным мышлением. Методы для человека PHP выглядят как функции, а основной метод (или конструктор) выглядит как процедурная часть PHP. Таким образом, вы получаете целые программы, существующие в двух гигантских классах с тысячами линейных методов.

Как разработчик PHP, который сделал переход на Java, я могу сказать, что это сложно. Но, конечно, это относится к любому переходу с процедурного языка на язык ООП.

Сохранение просмотров в чистоте

PHP упрощает «утечку» логики в ваши представления. Хранение их в чистоте — это обычная работа. С некоторыми фреймворками Java это проще, но все же вы обнаружите в них несколько вещей, которые не должны быть там

ООП и процедурный

С Java все является объектом, и это заставляет вас задуматься о том, как вы планируете использовать этот объект. Часто это не делается в PHP, и используются читы. Любой из них. массивы, stdClass пробелы или другие вещи, созданные без четкой цели

Короткое кодирование

Java-разработка не поощряет быстрые быстрые изменения, в то время как PHP делает.

Тестирование устройств

Java — это простой в тестировании, PHP меньше. Часто (вышеупомянутые) грязные взгляды означают, что существует меньше тестового покрытия, чем идеальное. Если приложение использует тесты, оно часто игнорируется разработчиками PHP, которые являются новыми для Java.

Больше кода, не значит лучше


Существует понятие overengineering, которое описывает желание сделать решение простой по своей сути задачи более масштабным, чем оно того заслуживает в реальности.

Предположим, по условию задачи нам необходимо обойти все файлы в указанной пользователем директории и сложить записанные в них числа. Хоть это задание и предлагается выполнить на объектно-ориентированном языке программирования, нет ничего плохого в решении, написанном в процедурном стиле. Весь код может уместиться буквально в пару десятков строк, так зачем «размазывать» его на нечто большее?

Многие разработчики могут подумать, что подход с написанием классов даже в таком простом случае может показать представителям компании, что кандидат разбирается в основных принципах ООП, а также заботится о дальнейшем сопровождении и развитии кода. На самом же деле зачастую гораздо приятнее видеть, что разработчик может провести грань между «демонстрационным заданием» и «проектом с 10 годами поддержки в будущем».

Не нужно забывать о том, что код тестового задания будет читать человек, у которого, возможно, не так много времени на его доскональное изучение. Краткость — сестра таланта!

Нет единого стиля

Не всегда компания, отправившая кандидату тестовое задание, указывает в требованиях к его выполнению использование определенного стиля программирования. Это не значит, что этого стиля не должно быть — в рамках тестового проекта код должен соответствовать единым стандартам. Какие именно стандарты это будут — решать кандидату, но стиль всех частей решения должен быть единым.

Создание «велосипедов»

При изучении кода одним из первых моментов, которые могут броситься в глаза — наличие в нем «велосипедов», то есть попыток изобрести новое решение тех задач, с которыми можно справиться с помощью стандартных подходов и инструментов.

Зачастую такое желание связано с незнанием (или плохим знанием) стандартной библиотеки использующегося языка или тех библиотек и фреймворков, которые применяются в решении. Наиболее популярные велосипеды — isdigit, to_string, directory_iterator и т.д. Не нужно забывать, что многие компании были бы не против использования сторонних библиотек и решений в проекте: чтобы не проделывать работу, которую уже давно сделали другие разработчики, стоит не стесняться уточнить этот момент как можно раньше.

«Плохие» наименования сущностей и некорректная декомпозиция классов и функций

Пояснять здесь что-то излишне — печально, когда путь до директории называется s, а число, прочитанное из файла, хранится в переменной под названием mynumber.

Дурным тоном также считается выполнение в одной и той же функции нескольких несвязанных по своей сути вещей. Например, когда функция, читающая число из указанного файла, не только, собственно, читает этот файл, но и прибавляет его к переменной, обозначающей сумму.

Неверная организация логирования

Частично этот пункт связан с предыдущим, то есть с неспособностью продумать грамотную декомпозицию функций. Печально видеть, когда get_file_content(const std::string& file_name) самостоятельно пишет в лог в случае ошибок при открытии файла или считывании из него данных. Гораздо лучше пробрасывать информацию о произошедшей ошибке уровнем выше, где она и будет обрабатываться должным образом.

Многим кандидатам будет полезно узнать, что функция std::ifstream::read сама пишет в лог.

Применение слишком низкоуровневых инструментов

Как это ни странно, но многие разработчики так и норовят использовать в своих решениях такие low-level API, как WinAPI или POSIX API, даже тогда, когда аналогичные средства доступны и в стандартной библиотеке соответствующего языка. Некоторые делают это ради того, чтобы показать, что работа с низкоуровневыми интерфейсами не является для них существенной проблемой, кто-то стремится к «увеличению производительности», и лишь немногие делают это из-за того, что они по-настоящему хорошо знакомы с данным API.

Не нужно пытаться удивить работодателя низкоуровневыми подходами к реализации решения. Каждой задаче — свои инструменты! К тому же, чем более низкоуровневый инструмент используется, тем, как правило, выше шанс допустить ошибку при его применении.

Преждевременная оптимизация

Частично этот пункт уже был затронут выше, но здесь речь идёт не столько об использовании WinAPI / POSIX, сколько об усложнении общей архитектуры приложения ради получения решения, которое работает лишь немного быстрее.

Чем проще читается решение, тем меньше времени потратит на него представитель нанимающей компании, а это повышает шансы кандидата перейти на следующий этап отбора. Важно помнить — разработчики чаще читают код, чем его пишут, так что всегда следует задумываться о тех людях, которые будут поддерживать создаваемое решение. Будет ли им удобно разбираться в проделанных кандидатам оптимизациях? Увеличат ли они время, затрачиваемое на внесение изменений в код, и стоят ли они того?

Оптимизацией следует заниматься только в том случае, если в условии задачи явно были оговорены требования по производительности приложения, и только в тех местах, которые являются «бутылочным горлышком» — тогда имеет смысл вооружиться профилировщиком или отладочной печатью.

Создание неуниверсальных решений

Многие кандидаты пишут решения, которые работают лишь на определённом классе входных данных. Например, предположение о том, что у файла есть расширение, и оно всегда состоит из трёх символов.

Что самое интересное, зачастую на написание универсального решения будет затрачено немногим больше времени, чем на написание частной версии. Так зачем мучать себя и других?

Использование магических чисел

Ох уж эти магические числа! Сколько всего было сказано и написано на эту тему! Как бы то ни было, разработчики до сих продолжают использовать их в своих решениях.

Иногда это 256 для буфера, содержащего путь до файла, 8 в качестве размера thread pool и 512 в качестве размера для содержимого файла.

Следует помнить, что в большинстве API есть соответствующие инструменты для подобных сущностей — в WinAPI есть MAX_PATH, в стандартной библиотеке C++ и boost есть hardware_concurrency, а размер буфера, хранящего содержимое файла, можно и не задавать вовсе — вместо него достаточно просто использовать std::string.

Отсутствие RAII

Если речь идёт о языках, по своей природе располагающих к автоматическому освобождению ресурсов, этим надо пользоваться в 99% случаев. Вместо new и delete — умные указатели, вместо fopen и fclose — std::fstream… В общем, идея понятна.

Автор: Никита Трофимов, разработчик ПО

Мастер Йода рекомендует:  Заработок на аренде ссылок с TrustLink - высокий доход обеспечен!
Добавить комментарий