10 главных ошибок, которые совершают Node-разработчики


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

10 типичных ошибок программирования

Перед вами несколько распространённых ошибок, которые совершают не только начинающие программисты, но и опытные разработчики. Некоторые из них приводили к крупным IT-катастрофам, краже данных, взломам крупных сайтов. Поэтому в следующий раз, когда напишете программу, взгляните на этот список и убедитесь, что вы не допустили крупную неприятность.

Переполнение буфера

Исторически одна из самых опасных ошибок. Именно благодаря ей на свет появились черви Морриса и Nimda, которые в сумме заразили несколько миллиардов компьютеров. Суть ошибки проста: из-за неправильного вычисления позиций записи в память пользователь может внести данные «за пределы» буфера. В лучшем случае, это приведёт к ошибке, а потенциально – к тому, что хакер добавит в исполняемый код «вредоносные» вставки. Вот как это работает графически:

SQL-инъекция

SQL инъекция – хакерская атака, позволяющая получить им прямой доступ к базе данных. Используя простую конкатенацию SQL-команд, злоумышленники считывают базы данных, удаляют и добавляют данные, устанавливают собственные ссылки.

Ключевой причиной успешных атак является ПО, которое обрабатывает вводные данные пользователя и отправляет их на SQL-запрос, но не обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Инъекции команд ОС

Некоторое ПО использует встроенные команды операционной системы, например, для извлечения данных компьютера или запуска приложения. В этом случае, здесь может возникнуть схожая ошибка – инъекции команд вашей ОС. Без надлежащей проверки введённых данных, злоумышленник получает возможность влезть в ваш компьютер, изменить разрешения файлов, установить приложение, украсть данные или удалить что-то важное. Как это происходит – представляют более-менее все, кто хоть раз имел дело с компьютерным вирусом.

Переполнение числовых типов

Любой тип в любом языке программирования имеет свои пределы. Например, в 2-байтовое число без знака вы можете записать максимум 65535.

Теперь представьте, что вам надо сложить 2 числа этого типа 65530 и 20.

Результат 65555 не впишется в тип short, а на выходе вы получите непредсказуемое значение. Таким образом, дальнейшая работа с этой переменной приведёт к заведомо неправильному результату.

Неправильная оценка размера массива

Бытует стереотип, что ошибки доступа к несуществующему индексу массива возможны только в C или C++, так как здесь используется ручное управление памятью. Это не так: в Java, Python, JavaScript и других «автоматических» языках подобные просчёты разработчика – не редкость. При неправильной оценке индекса массива пользователь получает доступ к неиспользуемым ячейкам памяти. Это, в свою очередь, приводит к критическим ошибкам в программе.

Использование ресурсов без ограничений

В ручном распределении памяти проблема имеет глобальный характер. Без проверок и ограничений происходит сбой распределения – одни данные занимают пространство, потенциально предназначенное для других. В результате они или игнорируются, или возникает ошибка, или вы получаете программу, которая будет «съедать» всю память машины во время исполнения.

К этому виду ошибок можно отнести и создание безразмерных массивов, потоков, использовании дескрипторов файлов или соединений в БД без проверки и закрытия.

Указатель на освобождённую память

В таких языках, как C и C ++, память должна быть освобождена, как только вы закончите с ней работать. Дальнейшее использование указателей на этот блок памяти приводит к ошибкам. Несмотря на очевидность описанного, в новостях вновь и вновь всплывают случаи «заморозки» крупных программных систем из-за этого сбоя.

Вывод нулевого указателя

До инициализации указатель имеет нулевое значение. Работа с ним приводит к ошибке. К примеру, в Java это NullPointerException. Ошибка хоть и детская, но очень распространена, поэтому избежать появления в этом рейтинге не могла.

Отсутствие инициализации

Локальные переменные существуют только внутри функции или небольшого блока, поэтому иногда программисты игнорируют их нормальную инициализацию. Между тем, если присвоение стартового значения оставить на откуп ПО, вместо ожидаемого нуля или пустого символа, вы можете увидеть ошибку Missing Initialization или какой-то мусор из памяти.

Рискованные алгоритмы

При работе с персональными данными необходимо надёжно их защищать. Не стоит полагаться на собственные силы, ведь в мире существует множество готового ПО и алгоритмов, которые работают куда лучше вашего неопытного мозга. Впрочем, даже к их использованию надо подходить с умом. Так алгоритм хэширования SHA-1 устарел и легко взламывается современными хакерами, поэтому стоит отдать предпочтение SHA-2 или SHA-3. В противном случае, вы рискуете не только репутацией своего ПО, но и вполне осязаемыми деньгами.

Из нашего рейтинга вполне можно сделать вывод, что большинство брешей ПО – не столько хитроумные действия хакеров, сколько банальные недочёты создателей. Будьте внимательны и создавайте надёжный код.

Основано на статье Jay Sridhar для портала MakeUseOf.

Перед вами несколько распространённых ошибок, которые совершают не только начинающие программисты, но и опытные разработчики. Некоторые из них приводили к крупным IT-катастрофам, краже данных, взломам крупных сайтов. Поэтому в следующий раз, когда напишете программу, взгляните на этот список и убедитесь, что вы не допустили крупную неприятность.

Переполнение буфера

Исторически одна из самых опасных ошибок. Именно благодаря ей на свет появились черви Морриса и Nimda, которые в сумме заразили несколько миллиардов компьютеров. Суть ошибки проста: из-за неправильного вычисления позиций записи в память пользователь может внести данные «за пределы» буфера. В лучшем случае, это приведёт к ошибке, а потенциально – к тому, что хакер добавит в исполняемый код «вредоносные» вставки. Вот как это работает графически:

SQL-инъекция

SQL инъекция – хакерская атака, позволяющая получить им прямой доступ к базе данных. Используя простую конкатенацию SQL-команд, злоумышленники считывают базы данных, удаляют и добавляют данные, устанавливают собственные ссылки.

Ключевой причиной успешных атак является ПО, которое обрабатывает вводные данные пользователя и отправляет их на SQL-запрос, но не обеспечивает необходимый уровень безопасности.

Инъекции команд ОС

Некоторое ПО использует встроенные команды операционной системы, например, для извлечения данных компьютера или запуска приложения. В этом случае, здесь может возникнуть схожая ошибка – инъекции команд вашей ОС. Без надлежащей проверки введённых данных, злоумышленник получает возможность влезть в ваш компьютер, изменить разрешения файлов, установить приложение, украсть данные или удалить что-то важное. Как это происходит – представляют более-менее все, кто хоть раз имел дело с компьютерным вирусом.

Переполнение числовых типов

Любой тип в любом языке программирования имеет свои пределы. Например, в 2-байтовое число без знака вы можете записать максимум 65535.

Теперь представьте, что вам надо сложить 2 числа этого типа 65530 и 20.

Результат 65555 не впишется в тип short, а на выходе вы получите непредсказуемое значение. Таким образом, дальнейшая работа с этой переменной приведёт к заведомо неправильному результату.

Неправильная оценка размера массива

Бытует стереотип, что ошибки доступа к несуществующему индексу массива возможны только в C или C++, так как здесь используется ручное управление памятью. Это не так: в Java, Python, JavaScript и других «автоматических» языках подобные просчёты разработчика – не редкость. При неправильной оценке индекса массива пользователь получает доступ к неиспользуемым ячейкам памяти. Это, в свою очередь, приводит к критическим ошибкам в программе.

Использование ресурсов без ограничений

В ручном распределении памяти проблема имеет глобальный характер. Без проверок и ограничений происходит сбой распределения – одни данные занимают пространство, потенциально предназначенное для других. В результате они или игнорируются, или возникает ошибка, или вы получаете программу, которая будет «съедать» всю память машины во время исполнения.

К этому виду ошибок можно отнести и создание безразмерных массивов, потоков, использовании дескрипторов файлов или соединений в БД без проверки и закрытия.

Указатель на освобождённую память

В таких языках, как C и C ++, память должна быть освобождена, как только вы закончите с ней работать. Дальнейшее использование указателей на этот блок памяти приводит к ошибкам. Несмотря на очевидность описанного, в новостях вновь и вновь всплывают случаи «заморозки» крупных программных систем из-за этого сбоя.

Вывод нулевого указателя


До инициализации указатель имеет нулевое значение. Работа с ним приводит к ошибке. К примеру, в Java это NullPointerException. Ошибка хоть и детская, но очень распространена, поэтому избежать появления в этом рейтинге не могла.

Отсутствие инициализации

Локальные переменные существуют только внутри функции или небольшого блока, поэтому иногда программисты игнорируют их нормальную инициализацию. Между тем, если присвоение стартового значения оставить на откуп ПО, вместо ожидаемого нуля или пустого символа, вы можете увидеть ошибку Missing Initialization или какой-то мусор из памяти.

Рискованные алгоритмы

При работе с персональными данными необходимо надёжно их защищать. Не стоит полагаться на собственные силы, ведь в мире существует множество готового ПО и алгоритмов, которые работают куда лучше вашего неопытного мозга. Впрочем, даже к их использованию надо подходить с умом. Так алгоритм хэширования SHA-1 устарел и легко взламывается современными хакерами, поэтому стоит отдать предпочтение SHA-2 или SHA-3. В противном случае, вы рискуете не только репутацией своего ПО, но и вполне осязаемыми деньгами.

Из нашего рейтинга вполне можно сделать вывод, что большинство брешей ПО – не столько хитроумные действия хакеров, сколько банальные недочёты создателей. Будьте внимательны и создавайте надёжный код.

Основано на статье Jay Sridhar для портала MakeUseOf.

10 заповедей Node.js разработчика

10 отменных советов как стать лучшим Node.JS разработчиком 2020 года от автора Азата Мардана. Эта статья содержит в себе собранный и тщательно отфильтрованный опыт писателей и спикеров технологии всего Веб-сообщества.

Заметка: первоначально заголовком статьи должно было быть «Лучшие практики Node.JS от Гуру Технологии». Эта статья охватывает не «новые» и «лучшие» практики 2020-2020 года, а тщательно выверенные и проверенные временем и практикой паттерны, которые стопроцентно приведут к успеху. И хотя многие из проверенных практик Вам определенно пригодятся в 2020, 2020 и даже более поздних годах, статья не включает в себя такие новшества, как async/await и прочее. Почему? Потому что эти фичи не включены в состав, собственно говоря, кода Node.JS-ядра или кода таких популярных проектов как npm, Express и прочие.

Полноценно заниматься разработкой на Node.JS я начал в 2012 году, когда присоединился к Storify. С тех пор я никогда не жалел о принятом решении и не ощущал, как будто я многое потерял, закинув Python, Ruby, Java или PHP – языки, с которыми я работал на протяжении предыдущего десятилетия.

Работа в компании Storify для мня оказалась достаточно интенсивной. В отличии от большинства компаний, все приложения Storify работают исключительно на JavaScript. Как вы понимаете, большинство компаний, особенно такие крупные как PayPal, Walmart или Capital One, используют Node.JS только для конкретных определенных задач. Как правило, это gateway API. Однако, с точки зрения программиста, ничего не может быть лучше, чем работа и погружение с головой в одну определенную технологию.

  1. Избегайте нагромождения – пытайтесь разбивать свой код на столько мелких составных частей, насколько это вообще возможно. И даже больше.
  2. Используйте асинхронный подход – избегайте синхронное программирование словно чумы.
  3. Избегайте блокировки потоков – помещайте ВСЕ требуемые утверждения в начало файла, ибо они синхронные и, следовательно, будут блокировать программу.
  4. Requireдолжен быть закеширован – считайте, это такая фича в Вашем коде. Или баг. Как Вам угодно.
  5. Всегда проверяйте свой код – ошибки – это не вышивание, которое можно выбросить в любом момент. Никогда не упускайте обнаруженные ошибки!
  6. Используйтеtrycatch только в синхронном потоке – try…catch бесполезен в асинхронном коде. Кроме того, v8 никогда не оптимизирует try…catch-код.
  7. Возвращайте значения или используйтеifelse – просто на всякий случай: возвращайте значения что бы остановить выполнение участка кода.
  8. Обращайте внимание на события ошибок – почти все Node.JS-классы или объекты реализуют паттерн-наблюдатель и производят события-ошибки. Не стоит пропускать их.
  9. Познайте свойnpm – устанавливайте модули с ключами S или D вместо save или savedev.
  10. Используйте текущие версии в package.json – при работе с npm он по-тупому просто добавляет верхнюю скобочку по умолчанию при использовании вместе с ключом S. Дабы избежать этого, просто вручную блокируйте версии. Никогда не доверяйте semver в своих приложениях, но доверьтесь ему в модулях с открытым исходным кодом.
  11. Бонус – используйте разные зависимости. Помещайте то, что требует проект только в процессе разработки в devDependencies. После этого используйте npm i –production. Чем больше ненужных зависимостей используется, тем больше риск возникновения уязвимостей.

Давайте разберем некоторые из этих пунктов поподробнее:

  1. Избегайте нагромождения

Взгляните на некоторые модули, написанные Исааком З. Шлейтером, создателем npm. К примеру, use-strict включает «строгий» режим написания JavaScript-модульного кода. Включается эта опция всего лишь в три строчки:

Но почему-же все-таки стоит избегать нагромождения кода? Одна известная фраза американского воздушного флота гласит: «все должно быть просто до идиотизма». И на это существуют свои причины. Человеческий разум не может держать в памяти больше чем от 5 до 7 вещей одновременно. Это просто как факт.

Разбивая код на небольшие составные части, Вы и другие разработчики легко сможете разобраться в нем и понять, для чего он предназначен. Так же упрощается процесс тестирования. Вот пример:

Уверен, большинство из Вас отдадут предпочтение второму примеру, когда имена переменных сразу же делают понятной их суть. Конечно, в процессе написания кода Вы можете думать, что Вы понимаете, как он работает и так. Возможно, Вам даже захочется продемонстрировать свою смекалку и сообразительность, объединив несколько методов вместе в одну строку. Пожалуйста, пишите так, как если бы Вы были более неопытны. Как если бы Вы не смотрели в код на протяжении 6 месяцев, или очень устали и, кроме того, еще и выпили. Если Вы пишете код на пике своей ментальной активности, Вам будет труднее понимать его позже, не говоря уже о Ваших коллегах, которые даже не знакомы с ходом Ваших мыслей. Держать все в относительной простоте единственно верный метод – особенно в рамках Node.JS-технологии, где используется асинхронный подход.

Другими словами, преимущества от использования подхода малых частей значительно более перевешивают недостатки. Помимо прочего, они позволяют значительно быстрее исправить различные ошибки, которые могут возникнуть по разным причинам в процессе работы с Node.JS-приложением.

  1. Используйте асинхронный подход

Синхронный код мало где используется в нынешнем Node.JS. Как правило, он находит свое применение в написании CLI-команд или скриптов, не связанных с веб-приложениями. Что же касательно веб-разработки, Node.JS программисты предпочитают использовать асинхронный подход, так как это позволяет избежать блокировки потоков.

К примеру, синхронный код будет приемлем, если мы строит скрипт для работы с базой данных, не системы для обработки параллельных/конкурентных задач:

Но, в случае веб-приложения, лучше использовать следующее:

Отличительная особенность состоит в том, пишите ли вы долго исполняемый конкурентный код или небольшой скрипт с малым временем жизни. А вообще, лучше запомните одно хорошее правило: всегда пишите асинхронный код в Node.JS.

  1. Избегайте блокировкиrequire

S обладает простой системой загрузки модулей, которая использует общий формат CommonJS. Самый простой способ подключить модули, разбросанные по отдельным файлам – использовать встроенную функцию require. В отличии о AMD/requirejs, Node/CommonJS синхронна. По сути, функция работает согласно следующему принципу: Вы импортируете то, что было экспортировано в виде модуля или файла.

О чем большинство разработчиков даже не догадывается, так это о том, что require кэшируемая. Потому, до тех пор, пока нет заметных изменений зарезервированного имени файла (и, в случае использования npm-модулей, их нет), код модуля будет выполнен и подгружен в переменную только единожды (для обработки). Подобная методика позитивно сказывается на оптимизации. Однако, даже с кэширование, лучше сначала попробуйте обойтись без require. Попробуйте использовать axios-модули. Путь /connect в свою очередь будет медленнее чем требуется, ибо импорт модулей происходит после генерации запроса:

Гораздо лучше будет загрузить модули тогда, когда сервер еще даже не определен, не в маршруте:

  1. Requireдолжен быть закэширован

Хотя я и упоминал о том, что require может быть закэширован, но что так же интересно, так это то, что мы можем поместить код вне module.exports. К примеру:

Зная, что некоторые участки кода могут быть запущены только один раз, подобная реализация окажется более чем полезной.

  1. Всегда проверяйте свой код
Мастер Йода рекомендует:  Nebulet выпустит микроядро для запуска модулей на WebAssembly

Node.JS – это Вам не Java. В Java Вы выкидываете исключения потому как в большинстве случаев Ваше Java-приложение не должно продолжать работать в случае ошибки. В Java для этого Вы просто используете trycatch.

В случае Node.JS история обстоит несколько по-иному. Так как технология выполняется в асинхронном режиме, контекст ошибки всегда будет отделен от любого перехватчика (такого как try…catch) в случае возникновения самой ошибки. Этот код в Node.JS будет просто-напросто бесполезен:

Но! Привычный try…catch все еще может быть использован в синхронном режиме. Вот более действенный рефакторинг предыдущего участка кода:

Если мы не можем обернуть request-вызов в блок try…catch, ошибка будет не перехвачена. Однако, это легко решается при помощи callback-аргумента error. Кроме того, Вам нужно всегда вручную отлавливать error в каждом и каждом callback`е. Проверяйте наличие ошибки (и убедитесь, что она не равна null) и затем, или демонстрируйте содержание ошибки пользователю или клиенту и потому логируйте ее, или отправляйте ее обратно в место вызова при помощи errorcallback.

В качестве небольшого фокуса Вы можете использовать библиотеку okay. Применяйте ее как наведено ниже что бы обойти ручной проверки на ошибки:

  1. Возвращайте значения или используйтеifelse

.JS – параллельный. Эта особенность может привести к багам, если не отнестись к ней с должной осторожностью. Что бы обезопасить себя, останавливайте выполнение участка кода при помощи ключевого слова return:


Избегайте бессмысленной работы (и ошибок) из-за неостановленного вовремя исполнения:

Просто убедитесь, что return всегда будет стоять на страже целесообразности работы Вашего кода.

  1. Обращайте внимание на события ошибок

Почти все классы/объекты Node.JS реализую паттерн-наблюдатель, который порождает событие-ошибку. Это прекрасная возможность для разработчика отловить особо подлые ошибки и придушить их до того, как они устроят хаос.

В качестве полезной привычки было бы неплохо создавать программы-прослушиватели событий-ошибок при помощи использования .on():

  1. Познайте свойnpm

Многие Node.JS и front-end событийные разработчики знают, что –save (для npm install) не только установит модуль, но так же и создаст запись в package.json с упоминанием текущей версии модуля. Для аналогичных целей существует и –save-dev, опция для модулей, которые нужны только во время разработки. Но знаете ли Вы, что вместо этого можно спокойно использовать S и D? Теперь да.

И пока Вы в режиме установки модулей, удаляйте символ ^, который будут порождать команды S и D. Эти значки могут быть особенно опасными, так как они позволят npm автоматически обновить модуль к последней незначительной версии (вторая цифра в семантике версирования). К примеру, с версии 6.1.0 до версии 6.2.0.

Команда NPM полагается на semver, но Вы не должны. Я хочу сказать, что они используют авто обновления к промежуточным версиям модулей с открытым исходным кодом, так как они полагают, что никаких радикальных изменений в этих самых промежуточных версиях не будет. Мой вам совет: не стоит слишком в это верить. Более того, используйте npm shrinkwrap. Команда создаст новый файл с текущими версиями зависимостей зависимостей.

И в заключение

В этом посте мы охватили много всего: от работы с callback’ами до работы с асинхронными потоками, проверки на ошибки и снятия блокировки зависимостей. Надеюсь, Вы нашли для себя что-то новое и познавательное здесь.

Немного об авторе

Азат является техническим консультантом и менеджером в Capital One. JavaScript/Node.js-эксперт, автор различных онлайн-курсов. Издатель более чем 12 книг, посвященных теме, включающие такие хиты продаж как Full Stack JavaScript, React Quickly, Practical Node.JS и Pro Express.js и другие. В свое свободное время Азат читает о технике на Webapplog.com, проводит конференции и работает над продуктами с открытым исходным кодом. До того, как стать экспертом Node.JS, работал в федеральных правительственных агентствах США, принимал участие в небольших старт-апах и больших корпорациях, имея дело с такими технологиями, как Java, SQL, PHP, Ruby и прочие. Азат обожает все, что связано с технологиями и финансами, так же увлекается инновационными способами обучения и просвещения людей.

Автор перевода: Евгений Лукашук

10 главных ошибок, которые совершают Node-разработчики

69’510 подписчиков
14’726 просмотров на пост

Полезные материалы по всему, что может быть интересно программисту.

Детальная рекламная статистика будет доступна после прохождения простой процедуры регистрации

  • Детальная аналитика 70’046 каналов
  • Доступ к 28’004’146 рекламных постов
  • Поиск по 112’332’059 постам
  • Отдача с каждой купленной рекламы
  • Графики динамики изменения показателей канала
  • Где и как размещался канал
  • Детальная статистика по подпискам и отпискам

Найдено 1677 постов

Процесс эмоционального выгорания может коснуться специалиста любой профессии. Разберемся, как начать программировать, если совсем перегорело.

Расскажем, как звание Git-мастер поможет в изучении программирования, и почему контроль версий важно использовать в работе постоянно.

​​​​Интересуешься веб-разработкой, но не знаешь, с чего начать?

Как раз для тебя наши коллеги 28 августа запускают авторский онлайн-тренинг. Помогут составить план твоего развития до Junior-разработчика.

В прямом эфире будет разыгран грант на обучение.

​​JavaScript для нетерпеливых программистов

Автор: Аксель Раушмайер

Данная книга предназначена для людей, у которых есть опыт программирования на других языках и они хотят быстро погрузиться в разработку на JS. Книга охватывает все ключевые функции JavaScript, вплоть до ES2020. Большое количество тестовых упражнений после каждой главы.

Путь JavaScript Junior: подборка лучших ресурсов для обучения

Как подготовиться к собеседованию на должность программиста

11 React Native библиотек, которые стоит изучить до конца 2020 года

Побеждаем лень программиста всего в 5 кликов

6 полезных плагинов Jenkins для повышения производительности

Подборка книг по алгоритмам, которые следует прочесть каждому программисту. Некоторые из них станут незаменимыми помощниками.

Сколько ты учишь английский язык? Год? Два??
А сколько свободно говоришь на нем? ?

Если второй вопрос вызвал у тебя сомнения, то приступай к практике уже 21-го августа (вторник) в 20.00 по Мск на бесплатном вебинаре «Как заговорить на английском за 2 месяца»
��Узнай, как можно уделять языку всего 15 минут в день без скучных правил и зубрежки, чтобы достичь максимальных результатов уже через 2 месяца.
��Оставляй заявку на участие и получи прямо СЕЙЧАС БОНУС «ТОП-50 полезных фраз по английскому языку» по этой ссылке: goo.gl/R3n5nG

Мы собрали несколько интересных алгоритмов для решения задач по спортивному программированию, которые можно применить на соревнованиях.


Ресурсы для изучения блокчейн-разработки с нуля

​​Эффективные алгоритмы и сложность вычислений (2020)
Авторы: Н. Кузюрин, С. Фомин

Целевая аудитория: начинающие программисты.

Сейчас почти для каждого языка программирования вы найдёте высокоуровневые библиотеки, предоставляющие простые функции по работе с алгоритмами сортировки, поиска, по работе со строками, файлами и многие другие. Не надо запоминать, как работают эти алгоритмы на низком уровне. Однако если вам всё-таки интересно или вы хотели бы разработать такую же библиотеку сами, то эта книга станет вашим первым путеводителем в мир алгоритмов и сложности вычислений. Все примеры приведены на языке Python.

В книге рассматриваются следующие темы:
✔️ алгоритмы и их сложность;
✔️ аппроксимация с гарантированной точностью;
✔️ вероятностный анализ детерминированных алгоритмов;
✔️ методы дерандомизации и многое другое.

Преимущества:
➕ актуальный материал по теме;
➕ содержит множество примеров популярных алгоритмов.

Недостатки:
➖ не замечено.

Читать: http://discopal.ispras.ru/img_auth.php/f/f4/Book-advanced-algorithms.pdf
Больше обзоров книг тут: instagram.com/proglibrary

Английский язык для математиков

Лектор: Николай Вавилов
Организатор: Математическая лаборатория имени П.Л. Чебышева

Полный курс на YouTube: https://bit.ly/2Bt8Faq

Программистам нужно развивать логическое мышление и сообразительность, поэтому мы подобрали для вас 40 лучших курсов по математике.

#math #digest #common

Верстка сайта с нуля до выгрузки на хостинг.

1. Подготовка и верстка первой секции
2. Верстка последующих двух секций
3. Верстка оставшихся секций
4. Адаптивность (мобильная версия)
5. Скрипты и отправка формы в телеграм

Ссылка на плейлист: https://bit.ly/2wi4Wqn

�� Тут у ребят из Skillbox стартует курс по веб-разработке, который призван за год подготовить крутых fullstack разработчиков. Уроки ведут только опытные спикеры с рядом успешных кейсов.

Почему стоит записаться на курс:
➕ Цена за годовое обучение ниже, чем в ВУЗах Москвы или Санкт Петербурга, но программа обучения гораздо интенсивнее
➕ Программа построена таким образом, чтобы выпускник смог полноценно работать сразу после выпуска, а пополненное портфолио за время обучения поможет быстрее найти первые заказы
➕ Ты будешь иметь бессрочный доступ к материалам курса
➕ Получишь возможность стажировки в топовых компаниях России, а также помощь в трудоустройстве и прохождении собеседований

СКИДКА 20% первым 20-ти студентам
Веб-разработчиками не рождаются, а становятся. Присоединяйся �� goo.gl/FQbeXQ

Небольшая Ruby-шпаргалка для начинающих и продолжающих с типами данных и основными конструкциями самого дружелюбного языка.

Один из лучших курсов по алгоритмам и структурам данных

1. О курсе
2. Базовые структуры данных
3. Очереди с приоритетом
4. Системы непересекающихся множеств
5. Хеш-таблицы
6. АВЛ-деревья
7. Дополнительные операции
8. Сплей-деревья

10 самых распространенных ошибок, которые делают разработчики на WordPress

Разработчики на WordPress в погоне за быстрыми результатами часто совершают одни и те же ошибки. Перед вами 10 советов, которые помогут с ними бороться.

Включайте режим отладки

Зачем использовать отладку, если код работает нормально? Отладка — это встроенная функция в WordPress, которая поможет отобразить все ошибки PHP, предупреждения и уведомления (включая устаревшие функции). С отключенной отладкой тяжело регистрировать нештатные ситуации, возникающие на сайте, что в конечном итоге может принести массу проблем. Кроме того, ошибки могут привести к существенному снижению скорости открытия страниц. Каждый раз, добавляя новый скрипт или пользовательский код в WordPress, включайте отладку (но не забывайте отключать её при введении новой функциональности в эксплуатацию).

Чтобы активировать режим отладки, нужно отредактировать файл wp-config.php в корневом каталоге установки WordPress:

Это не исчерпывающий список параметров конфигурации, которые можно использовать, но этой настройки должно хватить для решения большинства проблем на вашем ресурсе.

Не добавляйте все скрипты в верхнюю часть сайта

Хотя в WordPress есть множество популярных скриптов, многие разработчики добавляют дополнительные скрипты в wp_head . Это может привести к сильному снижению скорости загрузки страниц.

Решить эту проблему поможет очередность — удобный способ добавления скриптов и стилей для WordPress. Очередность используется для предотвращения возможных конфликтов плагинов и обработки зависимостей, которые могут возникать при использовании различных скриптов. В WordPress есть встроенные функции wp_enqueue_script и wp_enqueue_style , которые отвечают за выполнение скриптов и стилей соответственно. Основное отличие между этими двумя функциями заключается в том, что с wp_enqueue_script у нас есть дополнительный параметр, который позволяет переместить скрипт в подвал:

Если скрипт не нужен для рендеринга контента, мы можем смело перемещать его в нижнюю часть сайта. Таким образом страница будет быстро загружаться, а скрипт выполнится уже после полной загрузки контента.

«КРОК», Воронеж, Иркутск, Краснодар, Москва, Нижний Новгород, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Троицк, Челябинск, от 120 000 до 240 000 ₽

Для того, чтобы проверить, насколько успешно вы провели эту или любую другую оптимизацию, воспользуйтесь одним из веб-чекеров — инструментов для сканирования и анализа сайтов.

Создавайте дочерние темы и не меняйте файлы движка

Всегда создавайте дочернюю тему, если планируете вносить изменения в шаблон. В родительских элементах поверх внесенных изменений может быть перезаписано что угодно, и после обновления вы увидите, что ваши старания пропали навсегда.

Чтобы создать дочернюю тему, поместите файл style.css в подкаталог папки дочерней темы и наполните подобным содержимым:

В приведенном выше примере создается дочерняя тема, основанная на теме «WordPress Twenty Sixteen». Важной строкой этого кода является слово Template , которое должно соответствовать имени каталога родительской темы, с которой вы клонируете шаблон.

Такие же принципы применяйте к основным файлам WordPress: не нужно изменять файлы движка, постарайтесь использовать функции и фильтры CMS так, чтобы ваши изменения не были перезаписаны после обновления. Подключаемые функции позволяют вам переопределить некоторые базовые функции, но этот подход используется всё реже и заменяется фильтрами. С фильтрами достигается тот же результат, что и с подключаемыми функциями: изменение вывода функций WordPress. Не забывайте добавлять в код if ( !function_exists() ) при использовании подключаемых функций, поскольку несколько плагинов, пытающихся переопределить одну и ту же подключаемую функцию без этой оболочки, будут приводить к фатальной ошибке.

Не используйте хардкодинг

Очень часто нам кажется, что проще вставить значение в код напрямую (например, ссылку), но в итоге время, затраченное на отладку и устранение проблем, которые возникают в результате таких действий, сильно возрастает. Лучше всего использовать функцию для генерации нужного нам результата динамически, что принесет меньше проблем в будущем.

Пример: вы переносите сайт с тестовой среды на хостинг с прописанными вручную значениями для всех ссылок (хардкодинг), в итоге вам придётся потратить больше времени на то, чтобы заставить его работать. Поэтому лучше использовать функции, аналогичные представленным ниже, для получения путей к файлам и генерации ссылок:

Другим плохим примером хардкодинга является запись пользовательских запросов. Например, в качестве меры безопасности мы меняем установленный по умолчанию префикс WordPress из wp_ на нечто более уникальное, например, wp743_ . Наши запросы не сработают, если мы когда-нибудь переместим наш сайт на WordPress, поскольку префиксы таблиц могут меняться между средами. Чтобы этого не произошло, мы можем ссылаться на свойства таблицы класса wpdb :

Обратите внимание, что в коде выше не используется значение wp_users , а имя таблицы мы получаем с помощью WordPress. Использование этих свойств для генерации имён таблиц поможет гарантировать корректный результат.

Не давайте постоянно индексировать ваш сайт

Индексация нужна, не так ли? Тем не менее при создании веб-сайта вы вряд ли хотите, чтобы поисковые системы индексировали его, пока вы не закончили работу над ним и не создали его структуру. Кроме того, если у вас есть тестовый сервер, на котором вы проводите обновления своего ресурса, вы не хотите, чтобы поисковые системы, такие как Google, индексировали эти повторяющиеся страницы. Когда есть несколько страниц с одинаковым контентом, поисковым системам сложно решить, какая версия более релевантна поисковому запросу. Поисковые системы наказывают сайты с повторяющимся контентом, и ваш сайт просядет в результатах поиска.

Как показано ниже, в настройках чтения WordPress есть флажок, который гласит: «Попросить поисковые системы не индексировать сайт» (хотя это не гарантирует, что поисковые системы отработают данный параметр):

Поэтому, если вы хотите надёжно предотвращать индексацию вашего сайта поисковыми системами, отредактируйте файл .htaccess и вставьте следующую строку:


Перепроверяйте работоспособность плагинов

Зачем проверять, включена ли функция плагина, если он активен? Конечно, в 99 % случаев это так, однако этот один процент может привести к тому, что ваш сайт будет выводить некоторые ошибки PHP. Чтобы этого не произошло, мы можем проверить, активен ли плагин, прежде чем использовать его функции. Если функция плагина вызывается через фронтенд, то нужно включить библиотеку plugin.php в код, чтобы вызвать функцию is_plugin_active() :

Этот метод обычно достаточно надёжный. Однако могут быть случаи, когда автор изменил имя основного каталога плагина. Более надёжным методом было бы проверить наличие класса в плагине:

Вообще, авторы не часто меняют имя класса плагина, поэтому лучше использовать этот подход.

Не загружайте слишком много ресурсов

Зачем выборочно загружать ресурсы для страниц? Нет веской причины загружать стили и скрипты для плагина, если этот плагин не используется на странице, на которой находится пользователь. Используя плагины только тогда, когда это необходимо, мы сможем существенно ускорить время загрузки страниц. Возьмем, например, сайт WooCommerce, где нам нужно, чтобы плагин загружался только на торговых страницах, что позволит снизить нагрузку на сайт. Для этого следует добавить следующий код в файл шаблона functions.php :

Сценарии также можно удалить с помощью функции wp_dequeue_script ($ handle) через дескриптор, с которым они были зарегистрированы. Аналогично wp_dequeue_style ($ handle) предотвратит загрузку таблиц стилей. Но, если это технически сложно для вас, можно установить Plugin Organizer, который обеспечивает выборочную загрузку плагинов на основе определенных критериев, таких как тип сообщения или имя страницы. Рекомендуется отключить любые кэширующие плагины, такие как W3Cache, чтобы изменения стали заметными.

Не оставляйте панель управления в верхней части сайта

Можно ли оставить панель администратора WordPress видимой для всех? Да, вы можете позволить своим пользователям получить доступ к страницам администратора. Но если вы хотите, чтобы ваш сайт выглядел профессионально, вы должны отключить панель администратора для пользователей и оставить её только для себя:

Этот код нужно вставить в файл functions.php вашей темы. Таким образом, панель будет отображаться только для администратора сайта. Используя current_user_can ($) , можно добавить пользователю любую роль, а также исключить его из панели управления.

Используйте фильтр GetText

Можно использовать CSS или JavaScript для изменения ярлыка кнопки, что с этим не так? Да, можно. Однако вы добавляете лишний код и тратите дополнительное время, чтобы отобразить кнопку, когда вместо этого вы можете использовать один из самых удобных фильтров в WordPress — gettext . Используя этот фильтр совместно с textdomain , мы можем изменять текст до загрузки страницы. Если изменяемый текст находится в теме, найдите строку кода load_theme_textdomain ($ domain) .

На примере WooCommerce рассмотрим, как изменить текст, который появляется для заголовка «Related Products». Вставьте следующий код в файл functions.php вашей темы:

Этот фильтр применяется к переведённому тексту с помощью функций интернационализации __() и __e() , если textdomain определен с помощью вышеупомянутых функций.

Меняйте значения для постоянных ссылок

По умолчанию WordPress использует строку запроса с идентификатором post , чтобы вернуть запрашиваемый контент. Такой формат ссылок будет неудобным для использования, кроме того, это может сказаться на индексации вашего ресурса поисковыми системами. Включение постоянных ссылок, например, в режим «Произвольно», поможет поднять ранжирование страниц, ведь там могут также находиться ключевые слова. Лучше всего это делать сразу после установки WordPress. Вы можете выбрать формат ссылок на экране «Настройки постоянных ссылок»:

Заключение

Приведённые здесь примеры не являются полным списком допускаемых ошибок при работе с сайтами на WordPress. Не стесняйтесь делиться с нами некоторыми ошибками, которые вы сделали в прошлом, и, что более важно, с любыми извлечёнными уроками, оставив комментарий ниже.

10 главных ошибок, которые совершают Node-разработчики

Полезные материалы по всему, что может быть интересно программисту.

Мастер Йода рекомендует:  CSS marginauto - Как это работает
About
Platform
Made by @FCK_RKN_bot Лучший прокси-бот для Telegram

Приложение для перевода художественной литературы
tl — веб-приложение с открытым кодом на Gitlub.

tl является кроссплатформенным. С его помощью перевод художественных текстов может быть в разы удобнее: изменяемый объект разбивается на фрагменты, в одной колонке располагается оригинал, а в другой — перевод.

​​Прими участие в бесплатном интенсиве по Data Science и освой Machine Learning с нуля.

✔️ Настроим рабочее окружение.
✔️ Проведем экспресс-введение в Python.
✔️ Построим модель от начала до конца.

��Лучшие участники получат грант на 30 000 рублей для обучения в Skillbox!

Сделай шаг к профессии мечты!

Райффайзенбанк ищет на оплачиваемую стажировку для фанатов своего дела.
Выбери свое направление среди Data Science, Engineering, Data Quality, IT Security и получи:
�� Год в компании профи, которые обучат тебя всем фишкам
�� Участие в тренингах и курсах
�� Возможность создавать самые лучшие технологические продукты

Поспеши! Регистрация заканчивается 10 ноября!

Next generation retail на мероприятии X5 Retail Group

21 ноября соберёмся на X5 Tech Future Night, чтобы обсудить настоящее и будущее цифровизации рынка, больших данных и инноваций, проведём анализ различных экспертных подходов, дискуссию о возможностях применения современных технологий в российском ритейле, тематические батлы, а также rock afterparty с голосованием за лучшую музыкальную команду из ведущих цифровых компаний.

Приглашенные теоретики и практики готовы обмениваться деловыми контактами, разбирать кейсы Next Generation Retail, делиться опытом оценки и ведения проектов и вместе с гостями определять тренды цифровизации бизнеса.

Билеты и доступ к онлайн-трансляции по ссылке: https://prglb.ru/2vfwj

Свой успешный бизнес: на чём зарабатывают пользователи Hacker News?
Хотите начать собственный бизнес, но не решаетесь? Держите 7 историй из жизни: пользователи Hacker News делятся секретами успеха и трудностями своего дела.
�� �� ��

Хочешь стать крутым программистом, но не хватает навыков и знаний?

�� Инновационный центр Ай-Теко проводит набор в школу разработчиков Java и тестировщиков.

Обучение очное, бесплатное, есть стипендия.
По окончании курса ученики, успешно прошедшие тестирование, сразу получают предложение о работе на наших проектах.
Требования: техническое образование (возможно неполное), базовые знания темы и минимальный опыт.
�� Место: Москва, Сколково, Инновационный центр Ай-Теко

���� Узнай подробности и успей зарегистрироваться на курс здесь: https://prglb.ru/4jnk8

Открытые Linux-бенчмарки: для нагрузочного тестирования серверов и веб-приложений
Это — подборка утилит, составленная на основе рекомендаций резидентов Hacker News и GitHub. В список вошли: Locust, Vegeta, Slow_cooker, k6 и Siege. Ими пользуются инженеры из DICE, EA и Buoyant, а также разработчики Kubernetes и Load Impact. Расскажем об этих инструментах.

Автоматическое распознавание автомобильных номеров на Raspberry Pi
Рассказываем, как самостоятельно создать компактную систему автоматического распознавания номеров автомобилей на одной плате Raspberri Pi с библиотекой OpenALPR.

«Инфраструктурная платформа на основе Kubernetes» — профессиональный онлайн-курс от OTUS. Чтобы присоединиться к новой группе, нужно пройти вступительное тестирование на сайте: https://otus.pw/0TmP/

Для кого? Для разработчиков, администраторов и технических лидеров.

Если вы ответите «да» хотя бы на один вопрос, то это ваш курс:
— устали тратить время на автоматизацию?
— хотите единообразные окружения?
-хотите развиваться и использовать современные инструменты?
— небезразлична надежность инфраструктуры?
— приходится масштабировать инфраструктуру под растущие потребности бизнеса?
— хотите освободить продуктовые команды от части задач администрирования и автоматизации и сфокусировать их на развитии продукта?

Хотите подробностей? Приходите 27 ноября онлайн на день открытых дверей курса: https://otus.pw/XjWT/

Сдавайте вступительный тест и присоединяйтесь к новому набору!

Errors


Приложения, запущенные в Node.js обычно имеют четыре типа ошибок:

  • Стандартные ошибки JavaScript, например:
  • >EvalError eval()
  • >SyntaxError RangeError ReferenceError TypeError URIError assert .

Все системные и JavaScript ошибки, выданные Node.js, наследуются или являются экземплярами стандартного класса JavaScript >Error throw . Они обрабатываются посредством try / catch, который встроен в JavaScript.

Использование механизма JavaScript throw порождает исключение, которое нужно обработать try / catch , или же процесс Node.js будет закрыт.

За некоторыми исключениями, синхронные API (любой блокирующий метод, который не принимает функцию callback , такой, как fs.readFileSync) будет использовать throw для составления отчетов об ошибках.

Отчет об ошибках, которые были обнаружены в асинхронных API, может составляться несколькими способами:

  • Большинство асинхронных методов, которые принимают функцию callback , принимают также объект Error , переданный в качестве первого аргумента в эту функцию. Если этот первый аргумент не имеет значения null и является экземпляром Error , тогда ошибка должна быть обработана.
  • Когда на объект EventEmitter вызывается асинхронный метод, ошибки направляются в событие ‘error’ этого объекта.
  • Обработка типичных асинхронных методов в API Node.js подразумевает использование механизма throw для создания исключений, которые должны обработываться try / catch . Полного списка таких методов не существует; следует ссылаться на документацию к каждому методу для определения механизма обработки ошибок.

Использование механизма событий ‘error’ является основным для API, основанных на стримах и эмитерах событий, которые предоставляют собой серию асинхронных операций во времени (в противоположность единственной операции, которая может быть или удачной, или нет).

Для всех объектов EventEmitter актуально следующее: если нет обработчика событий ‘error’ , выпадает ошибка, вследствие которой процесс Node.js отчитывается о необработом исключении и «ломается»; в противном случае используется модуль domain или регистрируется обработчик для события process.on(‘uncaughtException’).

Ошибки, сгенерированные таким способом, не могут перехватываться посредством try / catch , так как они выпадают уже после того, как код вызова был закрыт.

Разработчики должны ссылаться на документацию каждого метода для выяснения, как распростаняются ошибки, вызванные этим методом.

Функции обратного вызова в стиле Node.js

Большинство асинхронных методов, открытых для основого API Node.js реализованы по шаблону, который называется «Функции обратного вызова в стиле Node.js». Следуя этому шаблону, функция обратного вызова передается методу как аргумент. Когда операция выполнена, либо звершилась с ошибкой, функция обратного вызова вызывается с объектом Error, переданным в качестве первого аргумента. Если нет ошибки, первый аргумент будет null .

Механизм JavaScript try / catch не может быть использован для перехвата ошибкой, сгенерированных асинхронным API. Наиболее часто встречающаяся ошибка начинающих – попытка использовать throw внутри функции обратного вызова в стиле Node.js:

Это не будет работать, потому что функция обратного вызова, которая передается fs.readFile() , вызывается асинхронно. На тот момент, как была вызвана функция обратного вызова, остальной код (включая блок try < >catch(err) < >) уже был закрыт. Выпадение ошибки анутри функции обратного вызова может уничтожить процесс Node.js в большинстве случаев. Если включены домены, или обработчик был зарегистрирован с process.on(‘uncaughtException’) , подобные ошибки можно перехватить.

Class: Error

Основной объект Error в JavaScript не указываает на определенное обстоятельство, почему случилась ошибка. Объекты Error ловят «трассировку стека», детализированную контрольной точкой в коде, в которой была подтверждена ошибка, и могут предоставить тестовое описание ошибки.

Все ошибки, сгенерированные Node.js, включая все системный и JavaScript ошибки, будут либо экземплярами класса Error , либо будут наследоваться из этого класса.

new Error(message)

Создает новый объект Error и устанавливает свойство error.message в текстовое сообщение. Если объект передается как message , текстовое сообщение генерируется вызовом message.toString() . Свойство error.stack представляет контрольную точку в коде, в которой вызывается new Error() . Трассировка стека зависит от V8’s stack trace API. Трассировки стека распространяются только на: (а) начало выполнения синхронного кода и (б) на число фреймов, заданных свойством Error.stackTraceLimit , в зависимости от того, что имеет меньшее значение.

Error.captureStackTrace(targetObject[, constructorOpt])

Создает свойство .stack в targetObject , который, при успешном допуске, возвращает строку, которая содержит в себе место в коде, где вызывается Error.captureStackTrace()

Первая строка трассировки, вместо приставки ErrorType: message , будет результатом вызова targetObject.toString() .

Опициональный аргумент constructorOpt принимает функцию. Если это задано, все фреймы над constructorOpt , включая сам constructorOpt , не будут внесены в сгенерированный стек трассировки.

Аргумент constructorOpt удобно использовать для того, чтобы скрыть детали реализации или генерацию ошибок от конечного пользователя. Например:

Error.stackTraceLimit

Свойство Error.stackTraceLimit определяет количество фреймов стека, собранных трассировкой стека (вне зависимости от того, были ли они сгенерированы new Error().stack или Error.captureStackTrace(obj) ).

Значение по умолчанию – 10 , но может быт любым валидным числом JavaScript. Изменения повлияют на любую трассировку стека, которая появилась после того, как было изменено значение.

Если задать нечисловое значение или отрицательное число, трассировки стека не будут захватывать фреймы.

error.message

Возвращает описание ошибки в виде строки, как задано в new Error(message) . message передается в конструктор и также появляется в первой строке трассировки стека Error , однако, изменение этого свойства после создания объекта Error может и не повлиять на первую строку трассировки.

error.stack

Возвращает строку, которая содержит описание контрольной точки в коде, в которой размещен Error .

Первая строка форматируется как >error class name error message и сопровождается серией фреймов стека (каждая строка начинается с «at»). Каждый фрейм описывает тот момент в коде, который привел к генерации ошибки. V8 пытается отобразить имя каждой функции (по имени переменной, имени функции или имени объекта метода), но иногда ему не удается найти подходящее имя. Если V8 не может определить имя функции, отображается только информация о местонахождении этого фрейма. В прочих случаях, опереденное имя функции оотображается с информацией о местонахождении в скобках.

Важно то, что фреймы генерируются только функциями JavaScript. Если, к примеру, синхронное выполнение передает через аддон С++ функцию, вызванную cheetahify , которая сама вызывает функцию JavaScript. фрейм делает так, что cheetahify не будет отображаться в трассировке стека:

Информация о местонахождении может быть:

  • native , если фрейм представляет собой внутренний вызов V8 (как в [].forEach )
  • plain-filename.js:line:column , если фрейм представляет собой внутренний вызов Node.js
  • /absolute/path/to/file.js:line:column , если фрейм представляет собой вызов в пользовательской программе или его зависимости.

Строка, отображающая трассировку стека, генерируется, когда свойство error.stack получает доступ.

Количество фреймов, отловленных трассировкой стека, ограничивается меньшим Error.stackTraceLimit или числом доступных фреймов на текущий момент цикла событий.

Ошибки системного уровня генерируются как дополненные экземпляры Error .

Class: RangeError

Подкласс Error , который отображает, что аргумент не входит в настройки (вне настроек опций для параметра заданной функции) или диапазон доступных значений для функции (например, числовой).

Class: ReferenceError

Подкласс Error , который показывает, что существует попытка получчить доступ к переменной, которая не определена. Некоторые ошибки в основном отображают опечатки в коде или неработающую программу.


Пока клиентский код может генерировать и распространять эти ошибки, на практике это делает только V8:

Экземпляры ReferenceError имеют свойство error.arguments , чье значение является массивом, состоящим из одного элемента: строки, представляющей собой ту самую неопределенную переменную.

Пока приложение динамически генерирует и запускает код, экземпляры ReferenceError будут всегда рассматриваться как баг в коде.

Class: SyntaxError

Подкласс Error , который показывает, что программа не валидна для JavaScript. Эти ошибки генерируются и распространяются только в результате оценки кода. Оценка кода может быть вызвана eval , Function , require или vm. Эти ошибки почти всегда являются индикаторами неправильно работающей программы.

Экземпляры SyntaxError не восстанавливаются в контесте, в котором были созданы. Они могут только улавливаться другим контекстом.

Class: TypeError

Подкласс Error , который показывает, что аргумент имеет недопустимый тип. Например, передается функция в параметр, который ожидает строку. Это будет рассматриваться, как TypeError.

Node.js генерирует и выдает экземпляры TypeError непосредственно как форму валидации аргумента.

Исключения и ошибки

Исключение JavaScript – это значение, которое получается в результате некорректной операции или выражения throw . Если не требуется, чтобы эти значения были экземплярами класса Error или классами, наследуемыми от Error , все исключения, выданные Node.js или JavaScript, будут экземплярами Error.

Некоторые исключения являются невосстанавливаемыми в JavaScript. Некоторые всегда крашат процесс Node.js. Примеры включают в себя проверки assert() или вызовы abort() на стороне С++.

Системные ошибки

Системные ошибки генерируются, когда исключения выпадают в среде выполнения программы. Обычно это операционные ошибки, которые случаются, когда приложение эксплуатирует ограничения ОС, например, попытка прочесть файл, которого не существует, или когда пользователь не имеет достаточных прав.

Системные ошибки обычно генерируются на уровне системных вызовов: полный список кодов ошибок и их значений доступен после запуска man 2 intro или man 3 errno на большинстве Unix-систем, или же онлайн.

В Node.js системные ошибки представляют собой объекты Error с дополнительными свойствами.

Class: System Error

error.code

error.errno

Возвращает строку, содержащую код ошибки, которая всегда представляет собой E с последующим набором заглавных букв и может ссылаться на man 2 intro .

Свойства error.code и error.errno дополняют друг друга и возвращают одинаковое значение.

error.syscall

Возвращает строку, описывающую неудавшийся системный вызов.

10 ошибок, которые совершают разработчики React

Дата публикации: 2020-10-16

От автора: некоторые ошибки стали довольно распространенными среди разработчиков, работающих над приложениями React. Эти ошибки могут быть результатом недосмотра, давления с целью уложиться в сроки или отсутствия опыта работы с React / JavaScript.

В этой статье я опишу 10 ошибок, которые часто допускают разработчики при создании приложений React. Хотя в этом руководстве мы используем React, большинство методов, о которых говорится здесь, могут быть применены к другим средам.

1. Не создают достаточно компонентов

Разработчики React часто допускают одну ошибку: они не создают достаточно компонентов. Как правило, есть два способа написания приложений: собрать все в одном месте (монолит) или разбить все на более мелкие части (микросервисы).

По замыслу приложения React должны быть составными. Рассмотрим следующий макет:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Чтобы правильно построить эту панель с помощью React, мы должны рассматривать ее как набор компонентов, которые формируют страницу, а не саму страницу целиком.

Таким образом, мы можем создавать различные наборы компонентов, которые — вместе взятые — составляют всю страницу.
Этот метод не только экономит ваше время, но и избавляет от стресса при отладке, поскольку вы сразу определяете, какой компонент связан с каждой ошибкой.

2. Написание логики в компонентах

При поиске правильного способа создания компонентов для повторного использования шаблон создания компонентов представления и контейнера часто является одним из первых.

Компоненты представления связаны с тем, как все выглядит, в то время как компоненты контейнера связаны с тем, как все работает.

Распространенная ошибка в приложениях React заключается в том, что разметка презентации и логика приложения объединены в один компонент.

Недостатком этого подхода является то, что вы не можете легко повторно использовать любые компоненты или логику без копирования и вставки.

Если вы используете шаблон представления и создания, вы сможете легче использовать повторно разметку и логику. Вы также можете вносить изменения в пользовательский интерфейс, не портя поведение.

Рассмотрим компоненты ниже. Это компонент книги, который предназначен только для получения данных из свойства и их отображения. Это компонент представления.

Этот компонент books управляет и хранит собственные данные, а для отображения использует book компонентов представления, приведенные выше.

3. Мутирующие переменные состояния

Мутация — это способность что-то изменить. Рассмотрим следующее состояние:

Если в какой-то момент вы создадите в приложении новую переменную и назначите ей объект person с намерением изменить ее, вы можете быть удивлены результатом:

Если вы попытаетесь зарегистрировать оба объекта person и newPerson, вы заметите, что оба теперь отражают последнее установленное значение.

Это часто объясняет необычное поведение компонентов. Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать метод или оператор ES6 .slice().

Однако лучшим подходом является неизменность. Вы можете реализовать это самостоятельно или использовать Immutable.js и immutability-helper, что рекомендуется командой React.


4. Не используют абсолютные пути

Если вы когда-либо работали над приложением React, содержащим много компонентов, изображений, CSS-файлов и других файлов, вы согласитесь, что импорт файлов из разных каталогов может быть утомительным. Много раз мы будем импортировать файлы следующим образом:

Мы уже можем видеть, что это не аккуратно, и изменение каталога файла приведет к сбою импорта. С выходом Create React App 3 теперь мы можем использовать абсолютные пути импорта. Для этого создайте в корневом каталоге файл jsconfig.json со следующим содержимым:

Теперь вы можете импортировать файлы следующим образом:

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

Это не только чище, но также означает, что вам не нужно обновлять путь в коде после изменения расположения файла. Вы можете узнать больше о CRA V3 здесь.

5. Не используют key в списке

Мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда нам нужно визуализировать список элементов. Код выглядит примерно так:

Для небольших приложений это может работать. Но при работе с большими списками вы столкнетесь с проблемами рендеринга при попытке изменить или удалить элемент из списка.

React отслеживает каждый из элементов списка в DOM. Без этого он не знал бы, что изменилось в элементе списка. Чтобы это исправить, вам нужно добавить ключ ко всем элементам списка, например:

Примечание. Рекомендуется сопоставлять массив объектов с идентификаторами или любым уникальным свойством и использовать идентификатор в качестве ключа. Ключи в React должны быть уникальными. Хотя наш пример работает, это только потому, что элементы в нашем массиве примеров уникальны.

6. Не пишут модульные тесты

Это одна из самых распространенных ошибок. Это часто упускается из виду, потому что приложения технически все еще могут работать без модульных тестов. Модульный тест позволяет проверить части приложения независимо друг от друга , чтобы обеспечить работу определенных функций, как ожидалось.

Например, вы можете написать модульный тест, чтобы проверить, отображается ли в браузере свойство, переданное компоненту.

Вы можете удивиться, почему мы написали такой маленький тест. Иногда вы ожидаете, что свойство будет отображаться правильно после написания компонентов, но иногда конфликтующий стиль CSS может заблокировать его отображение.

Написание модульного теста экономит время, которое вы бы потратили на отслеживание этой ошибки, сразу же указав на нее. Они помогут вам быстро отладить приложение.

7. Не используют prop-types

Я часто вижу неправильные типы данных, передаваемые в приложениях. Например, вы хотите передать число 2 через свойство другому компоненту. Часто вы увидите, что это сделано так:

Это отправляет значение 2 в MyComponent в виде строки вместо числа. Чтобы отправить его как число, напишите это так:

Мастер Йода рекомендует:  Как улучшить интерфейс советы не только для дизайнеров. Часть 1. Поля ввода и радиокнопки

Определение типов с помощью пакета prop-types — самый надежный способ убедиться, что вы отправляете правильные свойства.

Prop-types используются для документирования предполагаемых типов свойств, передаваемых компонентам. React проверяет свойства, переданные компонентам по этим определениям, и предупреждает в процессе разработки, если они не совпадают.

8. Не используют вспомогательные классы или функции

Это распространенная ошибка, которую я видел во многих приложениях React. В дополнение к повторно используемым компонентам, у нас также есть функции многократного использования.

Этот функционал часто жестко запрограммирована на основе компонент-компонент, что приводит к неэффективному и противоречивому поведению между аналогичными компонентами.

Все компоненты контейнера содержат логику для захвата ресурса, сохранения его в состояние и управления ошибками.
В большинстве случаев это поведение одинаково для разных компонентов контейнера, но оно может быть непоследовательным, если не записано должным образом.

Рассмотрим приведенный выше пример, в котором мы выполняем вызов API для захвата ресурса, установки состояния, а также обработки ошибок.

Если мы извлечем это поведение во вспомогательный класс или функцию, мы сможем повторно использовать ту же логику для вызовов API, состояния установки и обработки ошибок.

9. Использование Redux или Flux для управления всеми состояниями приложения

В более крупных приложениях React многие разработчики используют Redux или Flux для управления глобальным состоянием. Это очень полезно. Однако нецелесообразно использовать Redux или Flux для управления каждым состоянием в приложении.

Взять, к примеру, компонент формы. Если мы хотим, чтобы состояние кнопки выбора всегда было checked, даже если мы посещаем ссылку, лучше всего управлять ею, используя метод локального состояния или useState (для хуков), а не Redux или Flux.

10. Не используют инструменты разработчика React и Redux

Приложения всегда глючат через некоторое время. Отладка часто является трудоемкой задачей, поскольку в большинстве случаев задействованы многие компоненты.

С помощью инструментов разработчика React вы можете просматривать визуализированное дерево элементов React, что невероятно полезно для наблюдения за тем, как различные компоненты создают страницу.

Инструменты разработчика Redux также включают множество функций, которые позволяют видеть каждое произошедшее действие, просматривать изменения состояния, вызванные этими действиями, и переходить к ним до того, как произошли определенные действия.

Вы можете добавить инструменты разработчика React, как зависимость dev или как расширение браузера. Их использование сэкономит вам много времени.

Заключение

В этом руководстве мы говорили о некоторых распространенных ошибках, которые допускают разработчики React при создании приложений. Мы также рассмотрели подходы и инструменты, которые могут сделать процесс более эффективным и менее болезненным.

Есть ли у вас какие-либо советы для распространенных ошибок, допускаемых во время разработки React? Обязательно оставьте комментарий.

Автор: Ogundipe Samuel

Редакция: Команда webformyself.

Как создать сайт самому?

Какие технологии и знания необходимы сегодня, чтобы создавать сайты самостоятельно? Узнайте на интенсиве!

ReactJS: основы

Изучите основы ReactJS и создайте ваше первое приложение на ReactJS

10 глупейших ошибок, которые совершают люди

Артур Фриман, Роуз Девульф


10 глупейших ошибок, которые совершают люди

«. Ошибаются все. Такова суть человеческой природы. Мы делим ошибки на мелкие (вдруг вы заметили — ай-ай-ай — что надели свитер наизнанку) и крупные (вы поняли — ну и ну! — что человек, которого вы одарили своей любовью или доверием, вовсе их не заслуживает).

Мы относим ошибки к разряду глупых, если считаем, что их вполне можно было предвидеть заранее. Но, увы, почему-то мы повторяем их вновь и вновь.

Может показаться невероятным, что существует возможность выбрать из сотен тысяч промахов и миллионов глупостей всего десять основных ошибок, совершаемых людьми.

Такие ошибки мышления приводят к неправильной интерпретации жизненного опыта, к ложным суждениям о других людях, к неправильной самооценке. Неправильное понимание, неверное суждение могут вызвать болезненные эмоции, что, в свою очередь, подтолкнет к поступкам, о которых впоследствии мы будем сожалеть, или, что еще хуже, помешает совершать действия, способные повысить наш жизненный потенциал.

Люди часто говорят: «Я чувствовал себя так плохо (я был так зол, так расстроен, так беспокоился), что не мог мыслить разумно». Но на самом деле все наоборот: вы не в состоянии трезво подойти к оценке ситуации, а уж вследствие этого у вас развиваются и углубляются чувства вины, гнева, страха, вас одолевают стрессы. Изучив, каким образом можно избежать десяти описанных в книге ошибок, вы поймете, как стать намного успешнее.

Как и было обещано, мы приводим список десяти наиглупейших ошибок.

1. Синдром Маленького Цыпленка.

Есть такая детская сказочка. На Маленького Цыпленка упал с дерева орех и стукнул по голове, но Цыпленок подумал, что на него обрушился небесный свод. Аналогичным образом люди часто приходят к совершенно катастрофическим умозаключениям, не давая себе труда задуматься хотя бы на минуту. Испуг повергает человека в состояние душевного и умственного паралича.

2. Чтение мыслей.

Одна из самых бережно лелеемых иллюзий заключается в том, что мы уверены в своем умении читать чужие мысли и в способности окружающих ориентироваться в скрижалях нашей души. «Я ничего не стану ему говорить, он должен сам догадаться!» — очень распространенное утверждение, неизменно ведущее к глубокому разочарованию, когда в конце концов становится ясно, что человек не только не знал того, что он якобы должен сделать, но даже не подозревал о том, чего вы от него ожидали!

3. Склонность все относить на свой счет.

Многие готовы нести личную ответственность абсолютно за все происходящее. Они в ответе и за чье-то плохое настроение, и за плохую погоду, и за землетрясение на краю света. Естественно, им не остается ничего другого, как только сердиться или расстраиваться.

4. Доверие своему пресс-секретарю — типичная ошибка знаменитостей, но и самые обыкновенные люди, не имеющие в своем распоряжении службы по связям с общественностью, нередко оказываются жертвами аналогичного просчета. Помимо всего прочего, он заключается в святой уверенности, что некое достижение в какой-то одной области автоматически гарантирует успех и во всех остальных сферах жизни без тех усилий, которые в свое время были приложены для первой победы.

5. Доверие критикам.

Ошибка, противоположная предыдущей, но неприятностей доставляет не меньше. Она заключается в том, что вы без рассуждений принимаете на веру любую критику в свой адрес, не задумываясь: «А судьи кто?».

Данное качество означает стремление к совершенству во всех областях. Звучит тезис просто замечательно: вряд ли кто-либо будет спорить с тем, что установление высоких стандартов — дело хорошее. Но требовательность становится неуместной, когда ваши стандарты оказываются настолько высоки, что вы не можете даже приблизиться к их уровню. Достаточно глупо стремиться к стопроцентному совершенству и получить нулевой результат.

7. Болезненное сравнение.

Сравнение и выявление контрастов — достойный способ анализа различий. Но люди часто страдают оттого, что обращают внимание только на те из них, которые говорят не в их пользу, либо когда слепо принимают на веру негативные оценки окружающих. Такой подход просто обескураживает.

Тревога! Тревога!! Тревога. Вот к чему ведет мышление типа «А что, если…» Вас беспокоит нечто, чего вообще не существует или вероятность чего близка к нулю. Таким образом, обоснованные тревоги о здоровье и благосостоянии дополняются пустыми хлопотами, снижающими потенциал, который вы могли бы использовать для противостояния реальным трудностям.

Должен. Обычное, повседневное слово, но только не тогда, когда оно означает приказ, не подлежащий обсуждению. Иначе самое обиходное слово превращается в указующий перст, категорический императив, требующий: «Не смей уклониться от указанного пути хотя бы на сотую долю миллиметра — не то горько пожалеешь! Ты будешь виноват, тебе будет стыдно!» Люди, которые часто применяют по отношению к себе слово «должен», сами строят вокруг себя тюремные стены. Они настолько сосредоточены на том, что они должны или должны были бы сделать в прошлом, что у них просто не остается времени задуматься, как это делается в настоящем и что им предстоит совершить в будущем.

Человек, часто употребляющий такое выражение, всегда и во всем находит какие-то отрицательные стороны, которые перевешивают все положительное, или сочиняет фантастические оправдания любым негативным явлениям. Люди такого склада часто перекрывают дорогу окружающим, да и самим себе. «

Как справиться со всем этим, читаем в книжке 🙂

[Перевод] 10 основных ошибок, совершаемых Django-разработчиками

2020-5-12 14:23

В этом руководстве мы рассмотрим основные ошибки Django-разработчиков и узнаем, как их избежать. Статья может быть полезна даже опытным разработчикам, потому что и они совершают такие ошибки, как поддержка неподъёмно больших настроек или конфликтов имён в статических ресурсах. Читать дальше →

Подробнее читайте на habrahabr.ru .

[Перевод] Три основных браузера добавили поддержку низкоуровневого бинарного формата WebAssembly

Google, Microsoft и Mozilla на этой неделе синхронно выпустили экспериментальные билды браузеров с поддержкой WebAssembly (wasm) — эффективного низкоуровневого языка программирования, выполняющегося в браузере с производительностью гораздо выше, чем у самых современных и скоростных компиляторов JavaScript. habrahabr.ru »

[Перевод] 13 основных принципов геймдизайна: прогрессия, окружение, метод и основы

Представьте, что вы управляете кораблем и одновременно достраиваете его. Вот что-то подобное происходит и в геймдизайне. Чтобы реально прочувствовать этот темп, надо прыгнуть с парашютом, дошивая его на ходу. habrahabr.ru »

[Перевод] 13 основных принципов геймдизайна. Направление и поведение

Errors

Приложения, запущенные в Node.js обычно имеют четыре типа ошибок:

  • Стандартные ошибки JavaScript, например:
  • >EvalError eval()
  • >SyntaxError RangeError ReferenceError TypeError URIError assert .

Все системные и JavaScript ошибки, выданные Node.js, наследуются или являются экземплярами стандартного класса JavaScript >Error throw . Они обрабатываются посредством try / catch, который встроен в JavaScript.

Использование механизма JavaScript throw порождает исключение, которое нужно обработать try / catch , или же процесс Node.js будет закрыт.

За некоторыми исключениями, синхронные API (любой блокирующий метод, который не принимает функцию callback , такой, как fs.readFileSync) будет использовать throw для составления отчетов об ошибках.

Отчет об ошибках, которые были обнаружены в асинхронных API, может составляться несколькими способами:

  • Большинство асинхронных методов, которые принимают функцию callback , принимают также объект Error , переданный в качестве первого аргумента в эту функцию. Если этот первый аргумент не имеет значения null и является экземпляром Error , тогда ошибка должна быть обработана.
  • Когда на объект EventEmitter вызывается асинхронный метод, ошибки направляются в событие ‘error’ этого объекта.
  • Обработка типичных асинхронных методов в API Node.js подразумевает использование механизма throw для создания исключений, которые должны обработываться try / catch . Полного списка таких методов не существует; следует ссылаться на документацию к каждому методу для определения механизма обработки ошибок.

Использование механизма событий ‘error’ является основным для API, основанных на стримах и эмитерах событий, которые предоставляют собой серию асинхронных операций во времени (в противоположность единственной операции, которая может быть или удачной, или нет).

Для всех объектов EventEmitter актуально следующее: если нет обработчика событий ‘error’ , выпадает ошибка, вследствие которой процесс Node.js отчитывается о необработом исключении и «ломается»; в противном случае используется модуль domain или регистрируется обработчик для события process.on(‘uncaughtException’).

Ошибки, сгенерированные таким способом, не могут перехватываться посредством try / catch , так как они выпадают уже после того, как код вызова был закрыт.

Разработчики должны ссылаться на документацию каждого метода для выяснения, как распростаняются ошибки, вызванные этим методом.

Функции обратного вызова в стиле Node.js


Большинство асинхронных методов, открытых для основого API Node.js реализованы по шаблону, который называется «Функции обратного вызова в стиле Node.js». Следуя этому шаблону, функция обратного вызова передается методу как аргумент. Когда операция выполнена, либо звершилась с ошибкой, функция обратного вызова вызывается с объектом Error, переданным в качестве первого аргумента. Если нет ошибки, первый аргумент будет null .

Механизм JavaScript try / catch не может быть использован для перехвата ошибкой, сгенерированных асинхронным API. Наиболее часто встречающаяся ошибка начинающих – попытка использовать throw внутри функции обратного вызова в стиле Node.js:

Это не будет работать, потому что функция обратного вызова, которая передается fs.readFile() , вызывается асинхронно. На тот момент, как была вызвана функция обратного вызова, остальной код (включая блок try < >catch(err) < >) уже был закрыт. Выпадение ошибки анутри функции обратного вызова может уничтожить процесс Node.js в большинстве случаев. Если включены домены, или обработчик был зарегистрирован с process.on(‘uncaughtException’) , подобные ошибки можно перехватить.

Class: Error

Основной объект Error в JavaScript не указываает на определенное обстоятельство, почему случилась ошибка. Объекты Error ловят «трассировку стека», детализированную контрольной точкой в коде, в которой была подтверждена ошибка, и могут предоставить тестовое описание ошибки.

Все ошибки, сгенерированные Node.js, включая все системный и JavaScript ошибки, будут либо экземплярами класса Error , либо будут наследоваться из этого класса.

new Error(message)

Создает новый объект Error и устанавливает свойство error.message в текстовое сообщение. Если объект передается как message , текстовое сообщение генерируется вызовом message.toString() . Свойство error.stack представляет контрольную точку в коде, в которой вызывается new Error() . Трассировка стека зависит от V8’s stack trace API. Трассировки стека распространяются только на: (а) начало выполнения синхронного кода и (б) на число фреймов, заданных свойством Error.stackTraceLimit , в зависимости от того, что имеет меньшее значение.

Error.captureStackTrace(targetObject[, constructorOpt])

Создает свойство .stack в targetObject , который, при успешном допуске, возвращает строку, которая содержит в себе место в коде, где вызывается Error.captureStackTrace()

Первая строка трассировки, вместо приставки ErrorType: message , будет результатом вызова targetObject.toString() .

Опициональный аргумент constructorOpt принимает функцию. Если это задано, все фреймы над constructorOpt , включая сам constructorOpt , не будут внесены в сгенерированный стек трассировки.

Аргумент constructorOpt удобно использовать для того, чтобы скрыть детали реализации или генерацию ошибок от конечного пользователя. Например:

Error.stackTraceLimit

Свойство Error.stackTraceLimit определяет количество фреймов стека, собранных трассировкой стека (вне зависимости от того, были ли они сгенерированы new Error().stack или Error.captureStackTrace(obj) ).

Значение по умолчанию – 10 , но может быт любым валидным числом JavaScript. Изменения повлияют на любую трассировку стека, которая появилась после того, как было изменено значение.

Если задать нечисловое значение или отрицательное число, трассировки стека не будут захватывать фреймы.

error.message

Возвращает описание ошибки в виде строки, как задано в new Error(message) . message передается в конструктор и также появляется в первой строке трассировки стека Error , однако, изменение этого свойства после создания объекта Error может и не повлиять на первую строку трассировки.

error.stack

Возвращает строку, которая содержит описание контрольной точки в коде, в которой размещен Error .

Первая строка форматируется как >error class name error message и сопровождается серией фреймов стека (каждая строка начинается с «at»). Каждый фрейм описывает тот момент в коде, который привел к генерации ошибки. V8 пытается отобразить имя каждой функции (по имени переменной, имени функции или имени объекта метода), но иногда ему не удается найти подходящее имя. Если V8 не может определить имя функции, отображается только информация о местонахождении этого фрейма. В прочих случаях, опереденное имя функции оотображается с информацией о местонахождении в скобках.

Важно то, что фреймы генерируются только функциями JavaScript. Если, к примеру, синхронное выполнение передает через аддон С++ функцию, вызванную cheetahify , которая сама вызывает функцию JavaScript. фрейм делает так, что cheetahify не будет отображаться в трассировке стека:

Информация о местонахождении может быть:

  • native , если фрейм представляет собой внутренний вызов V8 (как в [].forEach )
  • plain-filename.js:line:column , если фрейм представляет собой внутренний вызов Node.js
  • /absolute/path/to/file.js:line:column , если фрейм представляет собой вызов в пользовательской программе или его зависимости.

Строка, отображающая трассировку стека, генерируется, когда свойство error.stack получает доступ.

Количество фреймов, отловленных трассировкой стека, ограничивается меньшим Error.stackTraceLimit или числом доступных фреймов на текущий момент цикла событий.

Ошибки системного уровня генерируются как дополненные экземпляры Error .

Class: RangeError

Подкласс Error , который отображает, что аргумент не входит в настройки (вне настроек опций для параметра заданной функции) или диапазон доступных значений для функции (например, числовой).

Class: ReferenceError

Подкласс Error , который показывает, что существует попытка получчить доступ к переменной, которая не определена. Некоторые ошибки в основном отображают опечатки в коде или неработающую программу.

Пока клиентский код может генерировать и распространять эти ошибки, на практике это делает только V8:

Экземпляры ReferenceError имеют свойство error.arguments , чье значение является массивом, состоящим из одного элемента: строки, представляющей собой ту самую неопределенную переменную.

Пока приложение динамически генерирует и запускает код, экземпляры ReferenceError будут всегда рассматриваться как баг в коде.

Class: SyntaxError

Подкласс Error , который показывает, что программа не валидна для JavaScript. Эти ошибки генерируются и распространяются только в результате оценки кода. Оценка кода может быть вызвана eval , Function , require или vm. Эти ошибки почти всегда являются индикаторами неправильно работающей программы.

Экземпляры SyntaxError не восстанавливаются в контесте, в котором были созданы. Они могут только улавливаться другим контекстом.

Class: TypeError

Подкласс Error , который показывает, что аргумент имеет недопустимый тип. Например, передается функция в параметр, который ожидает строку. Это будет рассматриваться, как TypeError.

Node.js генерирует и выдает экземпляры TypeError непосредственно как форму валидации аргумента.

Исключения и ошибки

Исключение JavaScript – это значение, которое получается в результате некорректной операции или выражения throw . Если не требуется, чтобы эти значения были экземплярами класса Error или классами, наследуемыми от Error , все исключения, выданные Node.js или JavaScript, будут экземплярами Error.

Некоторые исключения являются невосстанавливаемыми в JavaScript. Некоторые всегда крашат процесс Node.js. Примеры включают в себя проверки assert() или вызовы abort() на стороне С++.

Системные ошибки

Системные ошибки генерируются, когда исключения выпадают в среде выполнения программы. Обычно это операционные ошибки, которые случаются, когда приложение эксплуатирует ограничения ОС, например, попытка прочесть файл, которого не существует, или когда пользователь не имеет достаточных прав.

Системные ошибки обычно генерируются на уровне системных вызовов: полный список кодов ошибок и их значений доступен после запуска man 2 intro или man 3 errno на большинстве Unix-систем, или же онлайн.

В Node.js системные ошибки представляют собой объекты Error с дополнительными свойствами.

Class: System Error

error.code

error.errno

Возвращает строку, содержащую код ошибки, которая всегда представляет собой E с последующим набором заглавных букв и может ссылаться на man 2 intro .

Свойства error.code и error.errno дополняют друг друга и возвращают одинаковое значение.

error.syscall

Возвращает строку, описывающую неудавшийся системный вызов.

Добавить комментарий