10 браузерных игр, которые помогут изучить веб-разработку


Оглавление (нажмите, чтобы открыть):

19 бесплатных онлайн-игр и сервисов, обучающих программированию

Думаете, что программирование — это сложно и скучно? Учитесь играючи! Подборка будет интересна как тем, кто только пробует свои силы в программировании или вообще не знает, что это такое, так и опытным разработчикам для тренировки и совершенствования навыков.

Игры — это увлекательный и наглядный способ осваивать различные языки программирования: C#, Java Script, Java, Python, Ruby и не только. Чаще всего в них нельзя управлять персонажами или объектами напрямую, это делается с помощью специальных команд и инструкций.

1. Code combat

Это многопользовательская браузерная онлайн-игра (ММО) в лучших традициях RPG, разработанная энтузиастами из Сан-Франциско. Она содержит открытый код, поэтому множество людей приложили руку к созданию этого проекта.

Вам предстоит развивать своего персонажа (мага или воина), сражаться с противниками и выполнять различные задания, разворачивая сюжет, — все это с помощью языков программирования. По мере продвижения пользователь осваивает все новые и новые команды. На выбор доступно два языка: Python и JavaScript. Игра построена как курс программирования с постепенно возрастающей сложностью, присутствует русская локализация. Есть возможность проходить ее как в одиночку, так и в команде. В наличии 80 бесплатных уровней.

2. Codin Game

Codin Game предоставляет возможность программирования на нескольких десятках языков! Она представляет собой задачи по программированию, сопровождающиеся визуализацией в стиле онлайн-игр. Она рассчитана как на начинающих, так и на более опытных разработчиков. Время от времени на сайте проходят соревнования между программистами в режиме реального времени.

3. Java Rush

Этот проект, основанный на вселенной Футурамы, посвящен изучению языка Java в форме игры. Ваша задача: развить своего персонажа, робота Амиго, до 80-го уровня. Каждый уровень оформлен как отдельная солнечная система на карте. Планеты этой системы — лекции. Когда весь материал пройден, корабль перемещается на следующую планету.

Основа игрового процесса — выполнение заданий: чтение кода, изучение видеоуроков, исправление ошибок в коде, создание программ и не только. Человек, сумевший пройти курс целиком, получит серьезный запас практических знаний и умений по программированию на Java, в общей сложности это около 500–1000 часов практики.

4. Code Hunt

Исследовательский отдел компании Microsoft разработал игру, предназначенную для изучения языков Java и С#. Игровой процесс достаточно незамысловат: пользователю дается неверный код, тестовые входные параметры и соответствующие им верные значения. Нужно исправить код так, чтобы он воспроизводил этот результат.

Уровни подразделяются в соответствии с различными темами (циклы, массивы, работа со строками и т.д.), каждая из которых включает в себя задания с увеличивающимся уровнем сложности.

5. Check IO

Еще один проект, суть которого — в написании программного кода на Python или JavaScript. Пользователи со всего мира соревнуются в том, чье решение окажется самым удачным и элегантным.

Check IO включает в себя задачи разного уровня сложности с подробными справочными материалами, однако эта игра не подходит для тех, кто хочет осваивать написание программного кода «с нуля», — необходимо наличие хотя бы базовых навыков. Присутствует частичная русская локализация.

6. Screeps

Screeps предназначена для освоения JavaScript. Это традиционное MMO в жанре стратегии, только для программистов. Вы будете развивать свою собственную колонию: автоматизировать добычу полезных ископаемых и ресурсов, расширять старые и осваивать новые территории, сражаться с соперниками или, напротив, сотрудничать с ними, и многое другое. Отличительная черта этой игры в том, что персонажи будут продолжать выполнять ваши команды даже после того, как вы выйдете из сети.

7. Vim Adventures

Поможет вам изучить редактор Vim в наглядной и интерактивной форме. Игровая вселенная населена багами, и вам нужно навести в ней порядок, решая различные задачи. Vim Adventures подходит для пользователей разной степени подготовки, в том числе для тех, кто осваивает Vim «с нуля».

8. Git Game

Это консольная игра, которая поможет усовершенствовать знания GIT. Вы будете продвигаться по 10 уровням, выполняя различные задания.

9. Fight code

Игра, где вы будете сражаться друг с другом на танках, программируемых с помощью JavaScript. Это двухмерный игровой мир. Создание танка начинается с простого шаблона, который затем можно «обучать» более сложным маневрам и тактикам, при этом вы сможете видеть улучшение результатов в режиме реального времени.

10. Colobot

Здесь вы будете программировать собственный искусственный интеллект роботов, задавая алгоритм их работы. Для управления машинами используется специальный язык, схожий с C++ и Java, который поможет освоить основные принципы написания кода. Игра работает в режиме офлайн и требует отдельной установки.

11. Hex Invaders

Простая аркада, которая поможет вам запомнить обозначения цветов. Пользователь должен понять, какой цвет закодирован с помощью RGB-кода, и выстрелить из пушки по монстру этого цвета.

12. Ruby Warior

Игра в стиле пиксель-арт с использованием языка Ruby, где вы будете управлять рыцарем и с помощью команд помогать ему миновать препятствия и побеждать монстров. Она потребует наличия минимальных знаний, но необходимую информацию при желании легко найти в Интернете.

13. Dungeons and Developers

Этот сайт, выполненный в классической стилистике RPG, представляет собой дерево развития программиста. Все навыки сделаны в виде иконок, содержащих информацию о той или иной ветви знаний. Внутри каждого навыка есть ссылки на соответствующие обучающие материалы и ресурсы по теме. После изучения базовых навыков по цепочке открываются более сложные. Это хороший инструмент для того, чтобы систематизировать свои знания.

14. CodeWars

Сервис, позволяющий решать задачки в общей сложности на 20 различных языках программирования (JavaScript, Python, Ruby, Clojure, Haskell и др.). Чем более изящный код вы напишете, тем больше очков сможете заработать. Кроме того, вы увидите, как другие пользователи решали те же самые задачи, что даст вам возможность существенно расширить ваш опыт.

15. Cyber Dojo


Это площадка, на которой вы сможете отточить свои навыки написания кода на различных языках (JavaScript, Java, Python, PHP, Ruby и не только). Этот портал работодатели иногда используют для проведения собеседований.

16. Untrusted

Приключенческая игра на Java-Script, в которой вы управляете главным героем — символом @, которому необходимо преодолеть более 20 уровней, сражаясь на своем пути с различными монстрами и дронами, минуя замысловатые лабиринты, реки и т.д. У главного героя есть доступ к коду игры, что позволяет ему трансформировать реальность вокруг себя и побеждать даже самых сложных противников. Для прохождения игры необходимы базовые знания Java-Script.

17. CSS-Dinner

Поможет вам изучить и применять на практике CSS-селекторы. Перед игроком расположен стол с различной посудой и другими предметами, которые нужно взять с поверхности стола с помощью правильно введенной команды.

18. Flexbox Defence

Типичная игра в жанре tower defence (оборона башен), управление в которой осуществляется с помощью CSS. Вам нужно будет отбивать атаки врагов и размещать башни с помощью flexbox-лейаутов. Игра включает в себя 12 уровней.

19. Flexbox Froggy

Простая головоломка, также направленная на изучение CSS. Вы будете помогать лягушкам занять правильное место с помощью написания кода. Игра имеет русскую локализацию и состоит из 24 уровней.

Топ 10 браузерных игр, которые показались мне интересными

Расцвет браузерных игр пришёлся на начало нулевых, когда быстрого безлимитного интернета ещё не было, а играть во что-нибудь по интернету уже хотелось. Многие игры привлекали не столько интересным геймплеем или сюжетом, сколько социальной составляющей, ведь MMORPG в те времена ещё только зарождались, и у нас в стране практически не были доступны.

Тем не менее, с развитием интернета браузерки никуда не делись, а лишь заняли свою нишу. Некоторые остались самостоятельными проектами, другие интегрировались в соцсети, третьи отлично себя чувствуют на мобильных платформах. Мы бы составили для вас топ 10 браузерных игр, которые показались интересными, но ведь какую бы игру мы ни поставили на первое место, вы скажете, что мы продались! Так что получайте наш список просто в алфавитном порядке!

DarkOrbit Reloaded

Игра появилась в 2007 году, и с тех пор получила множество патчей и обновлений, изменивших её до неузнаваемости. На данный момент она представляет собой красивый и увлекательный онлайн-проект, имеющий около миллиона игроков.

По сюжету игры на Земле в третьем тысячелетии начались катастрофические катаклизмы, ставшие причиной гибели миллионов людей и изменения планеты до неузнаваемости. Часть населения Земли покинула её, основав колонии на Венере и Марсе, а часть осталась на прародине человечество восстанавливать цивилизацию. Развитие цивилизации на каждой из трёх планет пошло своим путём, и как это водится у людей, нашлись поводы для конфликта и космической войны между тремя фракциями.

В начале игры вам предстоит выбрать, интересы какой из трёх цивилизаций вы будете представлять, а дальше – привычное для всех ММОРПГ развитие собственного корабля, формирование флота, квесты, опыт, ресурсы и прочие прелести… У игры есть некоторое сходство с Космическими Рейнджерами, так что если вы когда-то думали о том, что с удовольствием поиграли бы в «Рейнджеров» онлайн, DarkOrbit Reloaded вам может понравиться. По сложности это далеко не Eve Online, так что разберётесь быстро.

Dino Storm

Браузерная ММО, игра про динозавров с необычным сеттингом, где рептилии сосуществуют с людьми, продолжает наш список. Представьте себе Дикий Запад, где ковбои перемещаются верхом не на лошадях, а на динозаврах? А если у каждого ковбоя при себе не традиционный револьвер, а лучевой бластер? И под заводную кантри-музыку вы будете исследовать этот мир, охотиться на опасных ящеров или приручать их, сражаться с бандитами, объединяясь в группы с другими игроками. Сеттинг может показаться вам редкостной солянкой, но игрой довольно легко проникнуться и залипнуть в ней надолго.

После создания персонажа игра быстро введёт вас в курс дела и оставит один на один с открытым миром. Скучать не придётся, вам всегда подкинут здесь какое-нибудь задание. Есть у игры и образовательный эффект: все динозавры списаны с реально существовавших доисторических ящеров, и их можно хорошо изучить. Единственное, чего разработчики не учли, так это свежие данные палеонтологов, установивших, что большинство ископаемых динозавров было покрыто перьями, а не чешуёй, как считалось ранее.

Forge of Empires

Браузерные стратегии не теряют популярности, и Forge of Empires – яркий пример того, как этот жанр обустроился в браузере и на мобильных платформах. Начав с небольшой деревушки в каменном веке, игрок должен развивать своё поселение, присоединять к нему новые территории, сражаться или торговать с соседями и двигаться по историческим эпохам, приближаясь к эре космических исследований.

Без интернета в Forge of Empires не сыграть, это многопользовательская игра. Однако, не стоит бояться, что на вашу первобытную деревушку нападут танки – игра разграничивает участников по уровню развития, и каждый существует в своей эпохе, где своя экономика, технологии и вооружение. Так что пока ваши воины ходят с луками и копьями, противостоять им будут такие же.

Отдалённо Forge of Empires напоминает Civilization и SimCity, так что если вам нравятся игры про строительство, захват территорий и развитие технологий, можно попробовать сыграть в неё. Благодаря поддержке мобильных ОС, в игру со своих гаджетов играют десятки миллионов пользователей, так что соседи не заставят себя долго искать.

League of Angels III

Браузерная игра в лучших традициях корейских MMORPG, причём как в лучшем смысле этого слова, так и в худшем. Едва одетые пышногрудые девицы, закованные в латы воины с трёхметровыми мечами, монстры, представляющие собой воплощённое безумие корейских геймдизайнеров и типичный сюжет про геройских героев, спасающих мир от злых злодеев. Корейские гриндилки – это специфический жанр, в котором или залипают всерьёз и надолго, или обходят его стороной за версту. В зависимости от того, как вы к ним относитесь, делайте выводы и об этой игре.

Боевая система в игре типична для JRPG – собираем команду героев и отправляемся воевать с чудовищами, внезапно обнаруживая, что остальные герои нам не подчиняются. Да, делать выбор вы будете только за собственного персонажа, а члены его команды имеют свою голову на плечах и будут применять свои способности так, как посчитают нужным. Иногда вас это обрадует, иногда огорчит – корейский рандом во всей красе.

League of Angels III успешно выдерживает конкуренцию с другими представителями жанра, как ясно из названия, это уже третья часть франшизы, и останавливаться разработчики пока не собираются. Играть можно, но на свой страх и риск, осознавая, с каким жанром вы связываетесь. Традиционно в таких играх трудно добиться заметных высот без доната.

Rail Nation

Ещё одна браузерная стратегия, но в этот раз без набегов на соседей и бунтующих крестьян. Rail Nation – тихая гавань для любителей экономических и строительных стратегий, где победа над соперниками достигается в конкурентной борьбе, а не на полях сражений. Вам предстоит возглавить собственную железнодорожную компанию и развивать её сквозь исторические эпохи от первых паровозов до футуристических скоростных экспрессов.

Задача игрока – развивать собственную железнодорожную сеть и сопутствующую инфраструктуру, соединяя удалённые населённые пункты. Строить предпочтительно экономически выгодные маршруты, учитывая множество факторов, таких как срок эксплуатации путей, доходы от сопутствующих строений, населённость местности, востребованность путей и т. д.

В 2020 году многие игроки жаловались на pay-for-win систему, которая сводит все усилия игроков без доната к нулю. Разработчики услышали просьбы сообщества и перезапустили сервер, изменив политику монетизации. Теперь преимущества, которые можно получить за реальные деньги, не ломают баланс игры, а лишь ускоряют прокачку и развитие до определённого уровня.

Если вы ещё помните Railroad Tycoon, то Rail Nation вызовет у вас ностальгические чувство. Создатели очевидно вдохновлялись классикой Сида Мейера. Железнодорожные экономические стратегии – редкий жанр, и Rail Nation один из лучших его представителей.

Rising Cities

Градостроительная стратегия с живой экономикой, духовная наследница SimCity в приятном анимационном стиле. В начале игры получаете безлюдный ландшафт, на котором вам предстоит распланировать и построить собственный город. Развитие инфраструктуры, привлечение новых жителей, расширение территории – всё это требует ресурсов и денег, и заработать их проще всего на торговле с другими игроками. Всё, что вы производите даже на ранних этапах развития, обязательно кому-нибудь нужно, а в игре существует открытый рынок по обмену ресурсами и товарами, цены на котором колеблются по реальным законам экономики.

Описывать геймплей экономической стратегии, в основе которой развитие собственного города – дело неблагодарное, все эти игры похожи друг на друга. Основное отличие Rising Cities, выгодно отличающее её от других подобных проектов – сильная социальная составляющая. Взаимовыгодное сотрудничество игроков приносит пользу всей стране, а возглавляют рейтинг те градоправители, что чаще помогают другим. Так что если вы настроены на дружелюбное взаимодействие, эта игра для вас. Любителям же набегов на соседей и затяжных войн в Rising Cities делать нечего.


SAO’s Legend

Браузерная MMORPG, основанная на аниме Sword Art Online. Так что если вы на дух не переносите японскую анимацию, сразу проходите мимо. Сюжет основан на существовании виртуальной игры, в которую полностью переносится сознание игрока, из-за чего гибель в игре будет означать смерть игрока в реальной жизни. «Матрица»? Да, она самая. Только вместо копии реального мира – эльфы, драконы, магия и прочие чудеса фэнтези-сеттинга.

Что же по геймплейной составляющей? Игра происходит в полуавтоматическом режиме. Выбираем один из четырёх классов – мечник, специализирующийся на разрушительных ударах в ближнем бою, лучник, предпочитающий дальние атаки, рыцарь, закованный в тяжелую непробиваемую броню и жрец, в чьем арсенале разного рода заклинания. Выполняем квесты, убиваем монстров, получаем опыт, качаем навыки, надеваем новую экипировку… И довольно быстро понимаем, что разница между классами здесь практически декоративная. Способности повторяют друг друга, отличаясь лишь анимацией и названием, и лишь единственная уникальная классовая способность зависит от того, кого вы выбрали на старте.

Разнообразием геймплея игра не отличается, так что заинтересовать может в первую очередь любителей оригинального аниме и убеждённых казуалов. Но в чём SAO’s Legend точно не отказать, так это в стильной и качественной анимации.

Throne: Kingdom at War

Браузерная онлайн-стратегия в вымышленном королевстве, где идёт ожесточённая борьба за трон, и буквально все воюют со всеми. Игроку отводится роль одного из феодалов с собственными землями, армией и замком. А дальше – война, которая, как известно, никогда не меняется.

Мастер Йода рекомендует:  Готовимся к собеседованию по информационной безопасности

Throne: Kingdom at War содержит элементы RPG, т. к. в игре присутствует герой, олицетворяющий самого игрока. В зависимости от прокачки герой может вести армию в бой, усиливая её характеристики или оставаться во владениях, поднимая эффективность тех или иных занятий ваших подданных: добычи ресурсов, сбора налогов, развития технологий и т. д.

В игре одинаково развит как PVP, так и PVE аспект, сосредоточиться на чём-то одном не получится. Социальная составляющая также присутствует: игроки способны заключать союзы, объединяться в кланы, обмениваться ресурсами и просто общаться. Есть традиционные для подобных игр механизмы, которые склоняют вас посещать своё королевство каждый день хотя бы на минуту. От подобных проектов Throne: Kingdom at War отличается умело переданной средневековой атмосферой и широкими возможностями кастомизации. Так что если дух Средневековья вас привлекает и вы готовы к долгому и размеренному обустройству замка и затяжным войнам с соседями, попробовать Throne: Kingdom at War можно.

Travian Kingdoms

Оригинальная Travian была широко известна у нас в стране в середине нулевых, ведь медленный интернет с ограниченным траффиком и регулярными разрывами не был помехой для этой и других браузерных стратегий, в самые популярные из которых играли буквально все, у кого был доступ к интернету. Разработчики не стали заморачиваться с оригинальными игровыми механиками, а просто перенесли геймплей из настольной игры «Колонизаторы». Русскоязычный сегмент в игре стал одним из самых развитых и активных, так что разработчики довольно быстро выпустили приятную и грамотную локализацию.

Время шло, старые браузерки уходили в небытие, но создатели Travian понимали, что основа успеха проекта – его развитие. Они выпускали новые и актуальные версии игры, проводили чемпионаты, активно взаимодействовали с сообществом. Travian Kingdoms – это самая свежая версия игры, накопившая опыт пятнадцатилетней истории.

Действие разворачивается в античные времена. Вам предстоит стать лидером небольшого племени, установить взаимоотношения с соседями, завоевывать новые территории, добывать, строить, сражаться – геймплей типичен для смеси военной и экономической стратегии. Оригинальным решением разработчиков был жизненный цикл серверов, который ограничен во времени, и по его завершению идёт подведение итогов, составление рейтингов, поздравления победителей и перезапуск. Практически всегда можно найти «свежий» сервер, жизненный цикл которого запущен недавно и соседи ещё не успели сильно опередить новичков в развитии, и присоединиться к игровому процессу. Длится этот цикл около года.

На поздних этапах жизни сервера традиционно появляется возможность построить Чудо Света, но это кропотливый и дорогой процесс, справиться с которым в одиночку невозможно, и потребуются совместные усилия многих союзных игроков. В период чудостроя игра становится очень активной и требует огромного количества времени. Впрочем, если вы не гоняетесь за рейтингами, в Travian Kingdoms можно играть себе в удовольствие минут по 20 в день, этого хватит, чтобы не отстать в развитии безнадёжно от всего сервера.

Vikings: War of Clans

Самая распиаренная стратегия для браузеров и мобильных устройств, скупившая буквально всех деятелей с Ютуба, расхваливающих её налево и направо. Часто бывают случаи, когда за столь активной рекламой скрывается некачественный продукт, к счастью, «Викинги» – исключение. Игра вышла действительно неплохой, хоть и не принесла в жанр ничего нового и необычного.

Главные достоинства игры – мощнейшая социальная составляющая и хорошо реализованный сеттинг. Последнее может порадовать любителей истории: предметы быта викингов, их повседневная жизнь, история боевых подвигов, традиционные скандинавские верования – всё это умело и органично вплетено в повествование и в геймплей. А для создания игровых фонов использовались реальные пейзажи Скандинавии. Над атмосферой и погружением в процесс проведена колоссальная и грамотная работа, результаты которой трудно не оценить.

Что же до социальной составляющей, её отметили в положительном ключе даже журналисты Forbes. Профессор Пауль Гледер провёл в игре заметное время и управлял собственным кланом, после чего отметил, что у этого процесса есть заметные сходства с управлением реальной компанией, и даже написал интересную статью о своём опыте.

Что же касается геймплея, описывать его нет большого смысла. Игра типична для своего жанра, и если вы играли в другие браузерные стратегии, то с Vikings: War of Clans разберётесь в два счёта.

На этом наш алфавитный список интересных браузерок подошёл к концу. Может быть, вам попадались куда более интересные игры? Расскажите нам о них, и мы обязательно рассмотрим их в следующих статьях.

10 игр, которые научат ребёнка программированию

«Я думаю, что в будущем все, а не только программисты будут связаны с элементами программирования», — считает Марк Цукерберг. Поскольку в этом будущем придётся жить нашим детям, пора подготовить их к трудностям, то есть научить программировать.

Зачем учить ребёнка программированию? Тем более если у вас растёт будущая балерина или футболист? Ответ простой: для того, чтобы научить логически мыслить и планировать свои действия. Родители хвастаются, что современные дети почти с пелёнок умеют включать планшеты и компьютеры. Интерес к технике и тягу к развлечениям можно совместить с обучением и развитием, предложив ребёнку игры, которые научат составлять алгоритмы и даже писать код.

Kodable

Как думаете, с какого возраста нужно начинать обучение программированию? Создатели Kodable утверждают, что их игра доступна двухлетним детям. Учиться коду можно раньше, чем учить буквы. Гонять по лабиринтам весёлые рожицы действительно могут даже малыши, а заодно осваивать составление программ, указывая последовательность действий. Подсказки и рекомендации выполнены при помощи графики, так что читать ребёнку ничего не придётся.

Kodable рекомендуют для изучения информатики в начальной школе: учителя и родители могут контролировать процесс обучения, устанавливать уровни сложности и следить за успехами. Отличное начало для самых маленьких.

Code.org

На сайте Code.org, созданном некоммерческой организацией, международным движением «Час программирования», собрано несколько образовательных курсов для детей и взрослых. Возраст, с которого можно начинать, — четыре года. Одной игры, которая научит всему и сразу, там нет, зато есть пошаговое игровое обучение с персонажами различных мультфильмов. Переходя от уровня к уровню, можно учиться и создавать свои короткие программы.

Lightbot

В игре, доступной на смартфоне или планшете, маленький робот, подчиняясь командам, должен зажечь в нужных местах лампочки. Главная задача, которая при этом будет стоять перед ребёнком, — спроектировать путь игрушки при помощи простых команд. Задача родителя — объяснить малышам, что означают картинки.

Не факт, что ребёнок, играющий в Lightbot, вырастет гениальным разработчиком, но зато точно научится планировать действия и составлять простейшие алгоритмы. Это приложение тоже можно рекомендовать как одно из стартовых даже для дошкольников 4–6 лет. Разработчики предлагают и более сложную версию, которая подойдёт для детей старше девяти лет.

Родители, кстати, тоже с удовольствием могут потратить время на составление маршрутов. Робот достаточно забавный, чтобы понравиться детям, и достаточно серьёзный, чтобы не надоедать взрослым.

ПиктоМир

«ПиктоМир», разработанный НИИСИ РАН по заказу Российской академии наук, — наш ответ зарубежным аналогам. В НИИСИ РАН уже разработали систему «КуМир», в которой с программированием знакомятся старшие школьники, но игрового элемента в ней нет. «ПиктоМир», рассчитанный на дошкольников, получился увлекательным и очень доступным.

Робот раскрашивает поля, а ребёнок учится составлять алгоритмы. Все подсказки выполнены с помощью графики, поэтому «ПиктоМир» можно спокойно давать детям, не умеющим читать, начиная с пяти лет: заметно, что учёные постарались сделать действия понятными даже для малышей. Если родители не знают английского языка и ничего сами не понимают в программах, но очень хотят развивать логическое мышление у детей, «ПиктоМир» будет настоящим спасением. Мобильные версии доступны для iOS, Android и Windows Phone, но скачивать последние две придётся с сайта разработчика.

Robozzle

Выполнить задания и составить алгоритм движения стрелки по пазлу — такой смысл у игры, в которую могут сыграть уже младшие школьники. Правда, обыкновенная стрелка вряд ли увлечёт семилеток надолго, тем более если это будет первая из подобных игр. Зато может всерьёз заинтересовать школьников с десяти лет, уже знакомых с алгоритмизацией, потому что самые интересные головоломки, конечно, встречаются на более сложных уровнях. Robozzle предоставляет почти неограниченные возможности по созданию и поиску новых заданий, поэтому больше всего подходит не для изучения азов, а для постоянного повторения и практики.


Cargo-Bot

Ещё одна простая для освоения игра, на начальных уровнях которой комфортно будут себя чувствовать дошкольники. Поскольку текста в ней мало, детям достаточно различать отдельные буквы, чтобы выполнить первые задания и переложить ящики за меньшее число ходов с места на место. Над сложными комбинациями даже взрослые смогут задуматься надолго. Среди других обучающих и развлекательных приложений Cargo-Bot выделяется очень приятной картинкой. Кстати, Cargo-Bot был полностью спрограммирован на iPad.

CodeMonkey

Лайфхакер уже подробно писал про игру CodeMonkey, которая просто обязана занять достойное место в списке игровых обучалок для детей.

Онлайн-игра, в которой шаг за шагом дети учатся управлять забавной обезьянкой, построена очень просто и наглядно. Каждый новый уровень рассказывает о возможностях программирования, а чтобы выполнить следующее задание, придётся применить знания из предыдущего урока. Чтобы дойти до банана, нужно несколько минут, поэтому занятия удобно планировать так, чтобы ребёнок оставался увлечён и не успевал устать.

Большой плюс CodeMonkey в том, что эта игра даёт представление о синтаксисе как таковом, потому что команды нужно выбирать при помощи пиктограмм, а последовательность действий записывается строчками почти настоящего кода.

Scratch

Включать Scratch в этот список не совсем честно, потому что это не игра, а специально разработанная среда для обучения детей программированию, а не включать нельзя, потому что это отличный образовательный инструмент. Авторство Scratch принадлежит Массачусетскому технологическому университету, а в сообществе большая часть информации переведена на русский язык, поэтому Scratch доступен для очень широкой аудитории.

Возможности у Scratch действительно впечатляющие, хотя в нём нет заданий и уровней, зато есть море фантазии и средств для её применения. Поскольку цель в каждом проекте ребёнок должен установить самостоятельно, то и универсальных решений нет, зато есть простор для творчества, которого не хватает в играх, обучающих алгоритмизации. Scratch отлично подойдёт для детей от восьми лет, которым уже надоело гонять роботов и обезьянок по привычным маршрутам.

СeeBot

Нельзя забывать про классику, даже изрядно запылившуюся. Обучающие игры CeeBot появились в 2003 году как специальная разработка для образовательных учреждений. Изначально разработчики создали Colobot — игру о колонизации новой планеты, главная фишка которой была в том, что для управления персонажами нужно было писать свои программы.

CeeBot — игровой обучающий курс из нескольких заданий с подробными инструкциями. История про программируемых роботов на новой планете, уничтожающих местную фауну, конечно, для малышей не подойдёт, но для подростков, которые уже успели увлечься информатикой и представляют себе, что такое алгоритм, станет неплохим пособием. Выглядит CeeBot на фоне современных игр бледновато, но где ещё ребёнок будет управлять персонажами, создавая собственные программы, максимально приближённые к синтаксису С++?

CodeCombat

CodeCombat — это уже серьёзно, потому что в этой игре учат настоящий код и из победителя получится готовый программист. Вы выбираете язык программирования, на котором придётся писать команды для своего персонажа (игра предлагает Python, JavaScript, Lua или несколько экспериментальных вроде CoffeScript), и отправляетесь в путешествие за кристаллами.

Сажать за игру можно мальчишек и девчонок от восьми лет. Обучение и подсказки на русском языке, за $9,99 можно каждый месяц получать новые уровни для прохождения (первые 70 бесплатны). Игра может использоваться в школах, есть отдельные бонусы для учителей.

В игре перед стартом каждого уровня ребёнок будет читать забавные и мотивирующие цитаты о программировании, напоминающие, что «этот код сам себя не выучит». CodeCombat захватывает сильнее, чем обычные «бродилки» и «стрелялки», одна из лучших комбинаций отдыха и обучения.

Как программировать игры: языки, движки и все, что нужно знать начинающему разработчику

Как программировать игры, если вы ничего об этом не знаете, — этапы, инструменты, языки и все, о чем нужно подумать перед началом разработки.

Многие люди (и я в их числе) хотят научиться программированию, чтобы создавать игры. В начале это может показаться дико сложным, потому что ты еще не знаешь, как реализовать свою грандиозную идею. А первые идеи всегда грандиозные.

Поэтому ты идешь в гугл и начинаешь изучать все статьи и ролики по теме. Выведя на экран первое «Hello, world!», решаешь, что все очень просто. Но чем глубже погружаешься в это, тем сильнее хочется рвать волосы на голове.

Не переживайте! Главное — в самом начале узнать, что нас ждет, чтобы потом не свернуть на полпути, пройти все этапы и начать продавать игру!

С чего начать разработку игры

Надеюсь, что вы уже придумали, какой будет игра, разработали концепт и сделали несколько эскизов. Теперь настало время реализовать свои задумки. Есть несколько вариантов, как это сделать:

  • Написать все с нуля — сложный способ, но лучше начать с него, чтобы разобраться с языками.
  • Использовать движки — способ полегче. Даже новичок, вооружившись мануалами из интернета, может создать интересную игру на одной из популярных платформ.
  • Заготовки — можно скачать готовую заготовку игры, в которой достаточно будет поменять текстуры, чтобы выдать ее за свою.

Все три способа подразумевают под собой какое-никакое программирование, так что знать хотя бы основы вам точно придется.

Языки программирования

Создать игру можно на любом языке, от Python и C до Pascal и Java. От выбора зависит то, сколько времени уйдет на игру и для какой платформы будет релиз. Также язык влияет на производительность, хотя навыки программиста тоже очень важны.

На C++, например, можно писать для любой платформы, а вот PHP или JavaScript больше подойдут для браузерных игр. Если же вы собираетесь использовать один из популярных движков, то лучше изучать C#, потому что он часто используется ими для прописывания скриптов.

Главное — не недооценивать языки. В движке Unity можно писать и на JavaScript, а Minecraft был написан на Java.

Создание браузерной игры. Как заработать миллион?

К браузерным играм не привыкли относиться всерьез, но на самом деле – это неплохой бизнес для небольшой команды друзей, у которых нет денег, но есть светлые мысли. А если еще и деньги есть, то тогда все значительно упрощается.

На самом деле создать браузерную онлайн игру может любой, у кого есть желание учиться, но не думайте, что вас ждет легкая прогулка. Даже если вы мастер на все руки (программист и дизайнер в одном флаконе), то придется потратить уйму времени. Если же вы не владеете ни кодом, ни карандашом, то затраты будут финансовыми.

Как создать браузерную игру ничего не изучая?

Ответ – никак. Для начала нужно будет выучить HTML – язык разметки, который работает в связке с каскадной таблицей стилей – CSS. Эти языки располагают текст и изображения на странице, собирая картинку из множества фрагментов. Поскольку вы намерены сделать именно браузерную игру, то ей обязательно понадобится сайт, желательно красивый и функциональный. Поэтому не обойтись без JavaScript – самого простого способа визуализировать вашу игру на стороне геймера. Этот язык позволяет менять местами элементы страницы без ее перезагрузки. По сути, JavaScript управляет элементами CSS и HTML в реальном времени.


Для создания браузерной игры придется выучить HTML, CSS, PHP и JavaScript, так что бессонные ночи вам гарантированы

Язык программирования PHP нужен для создания движка игры. Он используется на сервере для обработки данных, поступающих от разных геймеров. Это – ядро, которое приводит в действие все внутренние механизмы.

Я не хочу ничего учить, но у меня есть деньги

Поздравляем, вы избежали многих проблем. И тут же получили новые. Чтобы сделать браузерную игру хорошего качества (в плохую никто играть не будет) нужно иметь хорошую команду разработчиков, а хорошие спецы стоят денег. Если брать по минимуму, то вам необходимы:

  • Программист – 2 штуки
  • Дизайнер и художник – 2 штуки
  • Гейм-дизайнер – 1 штука
  • Комьюнити-менеджер – 1 штука
  • Гейм-мастер – 1 штука.

Если у вас нет личных знакомств, то придется обращаться к аутсорсингу. Обычно такие ребята трутся на биржах фрилансеров, самой популярной их которых является www.fl.ru/.

Всех необходимых работников можно найти на биржах фрилансеров

Правда, в этом случае нужно быть очень осторожным, поскольку фрилансеры привыкли регулярно срывать сроки. Как говорят опытные руководители, можно бесконечно смотреть на 3 вещи: как течет память, как горит дедлайн и как не работает фрилансер.

Во сколько обойдется разработка?

Во столько, сколько у вас есть денег. Вот здесь приведены примерные выкладки и структура расходов на создание среднестатистической браузерки. Итоговая сумма – 25 миллионов рублей. Однако не стоит пугаться этой цифры. В статье автор посчитал расходы на разработку по максимуму, так что при желании эту сумму модно уменьшить в разы и даже десятки раз. Или увеличить, если ваш папа – прокурор. Безусловно, такие проекты, как Drakensang Online или City of Steam требуют сумм как минимум с шестью нулями, но простую табличную браузерку можно сделать за пару десятков тысяч рублей.

В конце концов, вы всегда можете обратиться к краудфандингу. Пути Кикстартера неисповедимы, взлететь там может любой проект. Главное правильно подать блюдо.

Этапы разработки

Создание браузерной игры с нуля можно разделить на несколько этапов:

1. Поиск идеи

Поскольку у вас вряд ли есть 25 миллионов рублей и вы вряд ли являетесь гением в программировании и дизайне, единственное, чем вы можете зацепить пользователя, это необычный сеттинг. Даже пресловутая кампания из эльфов, орков, людей и гномов способна увлечь клиента, если погрузить их в необычную среду или заставить делать странные вещи. Например, игра Ботва Онлайн была написана «по приколу» четырьмя людьми в свободное от работы время, но благодаря своему необычному сеттингу быстро стала успешным бизнес проектом.

Мастер Йода рекомендует:  Как установить на Windows Apache 2.4 и PHP 7

2. Разработка сюжета

Сюжет очень важен (если конечно, вы не делаете стратегию). Если у самого воображения не хватает, наймите кого-нибудь, у кого оно есть. В крайнем случае, обратитесь к аутсорсингу и найдите толкового копирайтера, у которого уже есть опыт создания квестов.

3. Создание игры

Даже если вы выучили вдоль и поперек JavaScript и CSS, вы все еще ничего не знаете о том, как создать браузерную игру. Это примерно то же самое, как если бы вы выучили теорию плавания, ни разу не побывав в бассейне. Лучший выход в этом случае – воспользоваться самоучителем. Вот здесь можно многое узнать о разработке игр, причем не только браузерных.

Скорее всего, ваша первая браузерка будет выглядеть так. Это – легендарный Бойцовский Клуб

4. Продвижение проекта

Последний этап, на котором дело в свои руки берут комьюнити-менеджер и специалист по маркетингу (если таковой имеется). В крупных компаниях на долю рекламы уходит примерно 60% бюджета, поэтому на эту статью денег лучше не жалеть. Если же ваши финансы поют романсы, то тогда не остается ничего другого, как самому перепахивать игровые форумы и завлекать геймеров всеми возможными способами.

Как создать браузерную игру с помощью конструктора

Оказывается, ушлые программисты уже давно создали кучу конструкторов MMO, которые могут помочь новичку создать браузерную онлайн игру бесплатно. Это не значит, что вы можете успокоиться и удалить все закладки по программированию, но с помощью конструктора можно здорово ускорить процесс.

Популярный игровой конструктор Construct 2

Большой популярностью пользуется MMO Constructor – отечественный продукт, в котором можно создать все элементы полноценной браузерной RPG. Взамен авторы требуют совсем ничего – 50% от прибыли проекта. Разобраться в конструкторе непросто, но добрые люди уже написали гайды. Также чтобы создать браузерную игру, можно воспользоваться такими программами, как Construct Classic, Eclipse, FPS Creator.

Больше информации о конструкторах можно узнать на форуме Gcup, где тусуются все: и продвинутые геймдевы, и зеленые новички.

Так что там насчет миллиона?

Любая, даже мобильная игра должна приносить прибыль. Иначе нет никакого смысла тратить свое и чужое время. Дабы сделать свой проект финансово успешным, нужно слушать, что говорят опытные разработчики и делать то же самое:

  • Не жадничайте! Более 80% игроков вообще не платят, либо платят копейки. Однако они создают массовку, на которую подтягивается крупная рыба. Сконцентрируйтесь на ней. Остальным дайте возможность резвиться бесплатно.
  • Постарайтесь сделать так, чтобы донаторы не сильно выделялись из общей массы, иначе масса уйдет, оставив вас без донаторов и без денег. В общем, бряцайте мускулами аккуратно.
  • Лучше всего тратят деньги те, кто не хочет тратить свое время, поэтому монетизируйте наиболее рутинные операции. Не разменивайтесь по мелочам.
  • Уроки истории создания игр показывают, то онлайн-проект должен быть бесконечным. Если у геймера появится чувство, что ему нечего делать — он уйдет, а туда, где нет онлайна, новый геймер не придет никогда.

Напоследок хочется сказать – не так страшен черт, как его малюют. Даже лучшие геймдевы когда-то начинали с нуля, и кто знает, может быть именно вы станете следующим Джоном Кармаком или Ричардом Гэрриотом?

15 отличных сайтов для изучения программирования

Если вы хотите стать профессиональным программистом, то должны учиться и развиваться в этой сфере, чтобы уметь разрабатывать интерактивные веб-приложения.

В этом обзоре мы собрали список сайтов, которые помогают изучать основы программирования.


1. GeekTyper

Веб-сайт GeekTyper был разработан под влиянием различных средств массовой информации, в которых деятельность хакеров обычно отображали неверно. Просто нажимайте случайные клавиши на клавиатуре, и на вашем экране появится код.

Нажмите клавишу Tab , чтобы отобразить горячие клавиши, активирующие различные эффекты. « Взлом » не является реальным, и все, что вы делаете, ни на что не влияет. Ваши настройки хранятся в кэше браузера.

2. Code Pad

Code Pad — это место, где разработчики могут сохранять и обмениваться фрагментами кода ( сниппетами ). Теперь вы можете сохранять сниппеты онлайн на Code Pad , что делает их легкодоступными и позволяет хранить все в одном месте.

При сохранении сниппета нужно настроить режим доступа: публичный, частично приватный или полностью приватный. « Лайк » сниппета будет хранить ссылку в вашей панели, что облегчит поиск в будущем. Также доступна различная статистика: количество просмотров сниппета, лайки, скачивания, комментарии и другое.

3. Code Avengers

С сайтом Code Avengers изучать программирование – весело и легко. Неважно, являетесь ли вы новичком или у вас уже есть опыт – эти курсы помогут вам на каждом шаге вашего пути. Составленные педагогами, они позволяют получить практические навыки программирования, чтобы вы могли обучаться в своем собственном темпе. Можно начать с малого, всего с 30 минут в день, или решиться и пройти весь курс за выходные.

4. Codecadmy

Этот ресурс признан одним из 50 самых лучших сайтов по версии в 2013 году. Интерактивные уроки, расположенные на сайте, помогут любому изучать программирование на позитивной волне.

5. CodeCombat

На сайте обучающиеся могут изучить программирование через многопользовательскую игру-стратегию. С ее помощью ученики весело проводят время и одновременно изучают программирование на языках Python и JavaScript .

6. Treehouse

Изучайте веб-дизайн и веб-разработку с помощью этого интерактивного сайта. На нем есть видео уроки для студентов, помогающие изучать HTML и Ruby .

7. Codeschool

Codeschool учит различным веб-технологиям с помощью скринкастов, задач по программированию и видео уроков таких языков, как JavaScript , Ruby , HTML/CSS и C .

Этот веб-сайт с видео уроками предоставляет собой бесплатные курсы по программированию на таких языках, как C++ , C и Obj-C . Очень скоро появятся уроки и для Java .

9. Learn Java Online

Это бесплатный интерактивный обучающий сайт по Java . Цель этого веб-сайта заключается в том, чтобы предоставить возможность изучать язык Java всем желающим. На сайте представлены уроки базового и продвинутого уровня.

SQLZoo предлагает пошаговые уроки с использованием интерактивных интерпретаторов. С помощью этого сайта желающие могут изучить SQL Server , Oracle , MySQL , DB2 и PostgreSQL .

11. Try Git

Этот сайт позволит вам узнать все самое главное о Git за 15 минут. Интерактивный сайт имеет окно для ввода кода, что позволяет обучающимся запускать свой код в Octobox и сразу наблюдать результаты его работы.

12. W3Schools

Информационный сайт для веб-разработчиков, который содержит ссылки и уроки по CSS , HTML , JQuery , PHP , Java Script и SQL . Ресурс получил свое название от World Wide Web . Он имеет онлайн-редактор, работающий на основе веб-технологий.

13. Coderbyte

Coderbyte – сайт задач и соревнований по программированию. На нем есть форум для обсуждения тем, связанных с программированием, где можно задать вопрос для решения возникшей проблемы.

14. Try.jQuery

Сайт содержит видео, интерактивные задачи в форме консоли, а также позволяет пользователям практиковаться в программировании в самом браузере. Вам потребуется всего три часа, чтобы пройти весь курс. В настоящее время для реализации всех функций сайта используется jQuery 2.0 .

15. Code Learn

Сайт позволяет пользователям изучать Ruby on Rails , создавая приложение прямо в браузере. Он предлагает простой в использовании виртуальный сервер и уроки, которые облегчат изучение Rails . Эти уроки рассчитаны на новичков.

Данная публикация представляет собой перевод статьи « 15 Excellent Sites to Learn Programming » , подготовленной дружной командой проекта Интернет-технологии.ру

Страница поста от канала Типичный Верстальщик

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме

Пожаловаться

Обращаем внимание, что мы не несем ответственности за содержимое(content) того или иного канала размещенный на нашем сайте так как не мы являемся авторами этой информации и на сайте она размещается в автоматическом режиме


10 браузерных игр, которые помогут изучить веб-разработку

Данные наблюдения выработаны на основе некоторой практики разработки браузерной игры.

Сначала немного страшилок:

1. Если вы думаете, что разрабатывать игры — это просто и приятно, то вы ошибаетесь. Если вы думаете так о разработке браузерных игр, то вы ошибаетесь вдвойне. Разработка игр — это офигенно сложная штука. Скорей всего — это самый сложный путь который может выбрать для себя программист.

2. Если вы новичок в программировании — лучше пойдите подучитесь. Иначе будет только разочарование. При этом я не имею ввиду обучение конструкциям нового для себя языка программирования. Я имею ввиду обучение программированию как таковому — алгоритмы, парадигмы, паттерны и т.д. Это та база которая позволит впоследствии изучать новые технологии очень быстро. Напишите парочку утилиток для себя, придумайте несколько велосипедов, разработайте собственный арканоид, тетрис, змейку, может еще что-то. К сожалению изучить программирование быстро вряд ли получится. Я бы сказал, что быстрее чем года за три набрать необходимый багаж знаний не выйдет. Хотя всяко бывает. Когда почуствуете, что реально готовы — можете возвращаться.

3. Потянуть самому разработку игры такого класса с вероятностью 99,9% не получиться. Даже если вы уникум и в вас по какому-то недоразумению природы сочетается и программист и художник (что обычно несочетаемо), то у вас банально не хватит времени чтобы завершить игру в обозримый срок. Придется искать людей с которыми можно было бы работать вместе. Найти таких людей кстати та еще задача.

4. Нужно быть реально фанатом своего дела и нереально целеустремленным. Поверте, на старте проекта вы не будете подозревать и о малой доли тех трудностей которые на вас выпадут. Количество граблей на котрые вы наступите трудно будет даже сосчитать. Для того чтобы их пройти нужна недюжинная сила воли и твердый характер. Если вы не готовы работать над проектом с раннего утра до полуночи без выходных и каникул, то толку будет мало.

5. Вам придется вкладывать в разработку проекта свои деньги. Возможно небольшие, но точно придется, при этом длительное время не получая ничего взамен. Это ваши инвестиции которые также являются залогом того, что вы настроены серьезно и твердо идете к цели. В случае с браузерными играми вам не обойтись без затрат на хостинг и оплату домена. Также сюда можно включить затраты на покупку необходимого оборудования (в моем случае это была покупка нового ноута, а также планшетов художникам), оплата как домашнего так и мобильного доступа в Интернет (с кокого-то момента вы не сможете себе позволить роскошь не иметь его) и т.д. В роли офиса, для встреч членов команды, обсуждений и мозговых штурмов, мы используем столик в кафе, что также отражается на расходах. При этом объем неденежных инвестиций, а именно инвестиций вашего свободного времени (например на изучение новой технологии), будет вообще зашкаливать.

6. Очень важно знать английский язык на уровне достаточном хотябы для свободного чтения технической литературы и возможности общаться на тематических форумах. Также желательно уметь воспринимать технический английский на слух, в таком случае вы сможете смотреть онлайн конференции разработчиков или всякие лекции в западных вузах. Без знания языков вы будете находиться в информационном вакууме. Объем технической информации доступной на том же русском языке настолько ничтожно мал по сравнению с ней же на английском, что вы просто можете не знать о существовании многих реально потрясных вещей.

Если вышеописанные пункты вас не испугали — значит вы один из немногих кто способен довести дело до конца. Далее приведу несколько советов:

1. Выясните для себя с какой целью вы занялись разработкой игры. Например — создать коммерчески успешный проект и заработать денег. Цель «just for fun» также возможна, но будет сложнее с мотивацией да и странно разрабатывать мультиплеер (а ведь браузерные игры в большинстве своем именно такие) просто так, ведь хотелось бы чтобы в него играл еще кто-то кроме вас.

2. Определитесь с идеей и концептом игры. Чем подробнее вы все продумаете тем лучше. Старайтесь при этом быть реалистами и трезво оценивать свои силы. Имейте ввиду, что сама идея без реализации — ничто. Миллион умноженный на ноль даст ноль, аналогично даже супер мега идея буде не большим чем бесполезной писаниной если не будет реализована. Вариант «у меня есть мега идея, но я ничего не могу, поэтому хочу набрать программистов и художников которые бы делали то, что я скажу, а я потом поделюсь выручкой» — обречен на провал. На начальном этап ценность любой идеи весьма условна. Если вы делаете коммерческий проект, то представьте себя на месте его рядового пользователя и чесно себе скажите — согласны ли лично вы были бы тратить деньги на него, если да — продолжайте, если нет — у вас не будет достаточно мотивации чтобы завершить свой проект, меняйте концепцию.

3. Вам необходима команда. Желательно чтобы в ней был самый минимум людей реально необходимых для работы. Т.е. например ищите второго художника только в том случае если один реально не справляется с объемом работ. Нужно с самого начала четко со всеми согласовать с какой целью делается проект, обязанности каждого и его долю (или зарплату, если вы нанимаете человека временно) с прибыли. При этом адекватных людей согласных работать за долю в проекте найти очень сложно. Желательно также не искушаться включать в команду друзей если только не уверены в них на 100%. Работа есть работа, но у каждого человека разные о ней представления, лучше просто не ставить себя перед выбором — завалить проект или потерять друзей.

Вам необходимо будет выделить в команде человека, который бы исполнял обязанности менеджера проекта. В разработке таких больших проектов вылазит много рутины, типа обзвонить всех членов команды, согласовать встречу, поставить задачи, проконтролировать исполнение старых, определить причины отставания от графика, перераспределить обязанности в случае какого-то форс-мажора и т.д. Это каторжный труд на самом деле, придется также изучать менеджмент и психологию. Возможно стоит принять за основу одну из стандартных схем разработки, например Scrum. Само-собой нужно назначить для себя конкретные временные этапы разработки, т.е. конкретные даты когда вы собираетесь запускать проект на сервере, когда хотите иметь уже более-менее играбельную альфу, когда начинать тест и т.д. Даты конечно нужно назначать реальные, но и придерживаться их в дальнейшем.

Еще, желательно в самом начале формирования команды продумать разные скользкие моменты. Например как вы будете в случае чего расставаться с каким-либо членом команды? Это очень важный вопрос на самом деле, ведь вы не можете знать наперед как человек будет работать в команде. Многие могут быть прекрасными специалистами сами по себе но не быть командными игроками. Иногда люди могут терять интерес к тому, что вы делаете. Бывает. Но у вас есть цель — сделать успешный проект и поэтому нужно уметь в таком случае вовремя разойтись. Возможно выкупив долю, если член команды внес ощутимый вклад в проект. Совсем неплохо заключить на каком-то этапе что-то вроде договора о намерениях, с юридической точки зрения он не будет иметь силы но усное соглашение изложенное на бумаге и скрепленное подписями играет большую роль. На этом этапе кстати как раз и могут вылезти конфликты, но тут реально лучше раньше чем позже.

4. Определитесь с технологиями. Скорей всего придеться прошерстить Интернет на предмет того кто, что использует и попытаться выяснить плюсы и минусы разных технологий. Совсем неплохо если выясниться, что те технологии которые вы уже знаете можно использовать в вашем проекте, значит учить придется меньше. При этом технологии лучше выбирать с таким расчетом чтобы осязаемый результат можно было увидеть как можно скорее. Готовый прототип, пусть даже жутко глючная пре-альфа с 70% неработающих функций — это то, что должно быть готово как можно скорее. Что-то осязаемое также способно сильно поднять моральный дух команды, долгое же расписывание идеи в надежде когда-то приступить к разработке — способно его безвозвратно уронить. Здесь уже лучше не изобретать велосипеды, а стараться использовать высокоуровневые инструменты и фреймворки. А вот к использованию готовых движков я отношусь скептически, поскольку движок в браузерных играх практически полностью определяет функциональность игры, и если плодить игры на одинаковых движках, то в итоге получится то, что уже есть в рунете — куча клонов почти неотличимых друг от друга.

При этом лучше оставаться в рамках доступных технологий. Если вы видите, что для реализации какого-то второстепенного элемента геймплея вам нужно делать очень серьезные изменения в коде — лучше внесите изменения в концепт. Скорость разработки — важный момент, поскольку время — это тот ресурс которого вам никогда не будет хватать. Поэтому если что-то тормозит вас в работе, то его нужно отбрасывать. Также на начальном этапе важно не забивать себе голову излишней оптимизацией. Преждевременная оптимизация погубила не один проект, важен осязаемый результат как можно скорее, а если будет тормозить, то оптимизировать можно и позже.

Про сами технологии я говорить не буду, их очень много. Для клиента вы можете либо ограничиться обычными возможностями HTML и JavaScript, либо обратить внимание на нововведения в HTML5, можете использовать всякие JavaScript фреймворки, или такие технологии как Flash или Silverlight. На сервере обычно простор больше, можете использовать PHP, Python, Perl, Java, ASP.NET, или даже экзотику вроде Erlang. Это уж как захотите и что выберите. Одно общее — в принципе построения клиент-серверных приложений разбираться придется.

Кроме самого программирования нужно определиться и с сопутствующими технологиями на которых будет держаться процесс разработки. Это система контроля версий, таск-трекер, баг-трекер, вики для написания документации и пр. Иначе вы очень скоро потеряете контроль над своим кодом и над текущим состоянием проекта.

Мастер Йода рекомендует:  Webpack 4 вышел из беты

5. Почему я говорю про важность скорости разработки? Дело в том, что ваш проект в изначальной своей задумке может оказаться невостребованным и неинтересным. Это абсолютно будничная ситуация. То, что интересно вам не обязательно интересно другим. Но поверте, чем быстрее вы об этом узнаете тем лучше. Это даст вам лишнее время на переписывание сценария и не даст упасть духом.

6. Имейте ввиду, что после того как ваша игра станет доступна для людей из вне — объем вашей работы только увеличится. Процесс постоянного закрывания багов не так интересен как придумывание игры. Отвечать на письма в саппорт вообще радости мало. Но если вы дотянете до этой рутины, то это уже много значит.

7. И в заключение — бойтесь стереотипов и шаблонов. Они убивают креативность. Выслушивайте чужое мнение но принимайте решение самостоятельно, изучив все факты.

Разработка браузерных игр

Компания AppFox оказывает полный комплекс услуг, связанных с созданием различных программных продуктов.
Например, нами осуществляется разработка браузерных игр в соответствии с требованиями, выдвигаемыми нашими клиентами.

Полное ведение проекта от разработки концепт документа до выкладки в Steam.

Поддержка, техническая и юридическая консультация на всем протяжении разработки.

Три месяца продвижения в социальных сетях в подарок!

Профессиональное создание браузерной онлайн игры с нуля предполагает работу целого коллектива. Каждый наш сотрудник вносит свой вклад в общее дело. В штате нашей компании трудятся толковые программисты и талантливые художники. Мы создаем программные продукты различной сложности — от простых однопользовательских флэш-игр до массовых многопользовательских приложений. Осуществляем создание ландшафта для браузерных игр, придумываем и создаем персонажей, разрабатываем игровой процесс.

Разновидности браузерных игр

Все браузерные игры можно разделить на три большие группы — однопользовательские, массовые и многопользовательские. В зависимости от жанров, их можно разделить на следующие категории:

  • стратегии;
  • ролевые игры;
  • викторины;
  • спортивные менеджеры;
  • шутеры;
  • mmorpg;
  • симуляторы и пр.

Если многопользовательские приложения предполагают одновременное участие всего нескольких человек, то в массовые mmorpg одновременно может играть большое количество участников.

AppFox занимается разработкой программных продуктов для любых целей: рекламы, заработка, продвижения услуги, товара либо торговой марки. Мы тщательно продумываем дизайн своих приложений и вкладываем много сил в разработку их графического оформления.

Мы создаем реалистичные, яркие, красочные и оригинальные приложения. Большое значение мы придаем и игровому процессу. Наши приложения увлекательны, играть в них очень интересно. Все они стабильны в использовании и снабжены технической поддержкой наших специалистов.

Услуги студии AppFox


Наша компания проходит весь жизненный цикл разработки приложения, от создания до релиза и поддержки. Если вы сомневаетесь — стоит ли инвестировать средства в игры, взгляните на некоторые факты:

  1. Окупаемость приложения ценой в 200.000 рублей составит один год при цене в 0.99$.
  2. Больше 70% проектов так или иначе приносят прибыль разработчикам.
  3. Собственное приложение — это длительный пассивный доход.

Если вы уже решили заказать разработку браузерной игры в Москве, обращайтесь в нашу компанию. Сотрудники студии AppFox являются профессионалами своего дела. Мы разработаем для вас интересное, зрелищное приложение на подходящем движке.

Наши специалисты являются универсалами. Они могут разработать крупный MMO проект либо простое мобильное приложение. Мы разрабатываем online
приложения от начала до самого конца. Мы предоставляем бесконечную гарантию на исправление багов и ошибок созданных нами продуктов и
осуществляем их полную поддержку в дальнейшем. Для заказа услуги звоните по телефонам нашей студии. Мы заинтересованы в плодотворном
сотрудничестве и рады каждому новому клиенту.

Компания AppFox решает любые технические, дизайнерские и маркетинговые задачи в интернете и за его пределами.
Просто звоните — 8 (800) 551-30-75

Часть работ, которые не связаны договором NDA и мы можем показать их в свободном доступе.
Звоните нам — 8 (800) 551-30-75

Договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Выходцы из The cruise, гордость компании AppFox и просто хорошие ребята.
Подробней? Звоните — 8 (800) 551-30-75

Руководитель SEO отдела

Более пяти лет студия AppFox работает в области разработки игр и мобильных приложений. За это время мы получили много приятных отзывов и благодарственных писем. На данной странице собраны некоторые из отзывов от наших клиентов:

Оператор сотовой связи

Первая транспортная компания

Крупная кофейная сеть

Российская космическая корпорация

Служба доставки еды

Крупный Российский банк

Крупнейшая кофейная сеть

Бесплатно по России

This hCard created with the hCard creator.

Политика конфиденциальности и защиты информации

Администрация сайта appfox.ru (далее Сайт) не может передать или раскрыть информацию, предоставленную пользователем (далее Пользователь) при регистрации и использовании функций сайта третьим лицам, кроме случаев, описанных законодательством страны, на территории которой пользователь ведет свою деятельность.

Получение персональной информации

Для коммуникации на сайте пользователь обязан внести некоторую персональную информацию. Для проверки предоставленных данных, сайт оставляет за собой право потребовать доказательства идентичности в онлайн или офлайн режимах.

Использование персональной информации

Сайт использует личную информацию Пользователя для обслуживания и для улучшения качества предоставляемых услуг. Часть персональной информации может быть предоставлена банку или платежной системе, в случае, если предоставление этой информации обусловлено процедурой перевода средств платежной системе, услугами которой Пользователь желает воспользоваться. Сайт прилагает все усилия для сбережения в сохранности личных данных Пользователя. Личная информация может быть раскрыта в случаях, описанных законодательством, либо когда администрация сочтет подобные действия необходимыми для соблюдения юридической процедуры, судебного распоряжения или легального процесса необходимого для работы Пользователя с Сайтом. В других случаях, ни при каких условиях, информация, которую Пользователь передает Сайту, не будет раскрыта третьим лицам.

После того, как Пользователь оставил данные, он получает сообщение, подтверждающее его успешную регистрацию. Пользователь имеет право в любой момент прекратить получение информационных бюллетеней воспользовавшись соответствующим сервисом в Сайте.

На сайте могут содержаться ссылки на другие сайты. Сайт не несет ответственности за содержание, качество и политику безопасности этих сайтов. Данное заявление о конфиденциальности относится только к информации, размещенной непосредственно на сайте.

Сайт обеспечивает безопасность учетной записи Пользователя от несанкционированного доступа.

5 причин начать делать браузерные игры и зарабатывать на них

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса производителя многопользовательских онлайн-игр Nekki, написал для ЦП колонку о зарождающемся рынке 3D-игр и объяснил, почему именно сейчас стоит обратить на это внимание.

Сергей Бабаев, директор по развитию бизнеса Nekki

«Браузерные игры мертвы! Да здравствуют браузерные игры!». Эта фраза наиболее полно описывает текущее состояние рынка некогда невероятно популярных «браузерок» («БК», «Травиан», «Двар»). В то время как «опытные» компании пытаются оживить старые механики, молодые амбициозные разработчики устремили свои взгляды на нишу браузерных 3D-проектов с синхронным геймплеем.

Причем сделали это весьма успешно. Практика показала, что аудитория социальных сетей готова принимать новый контент, активно находиться в онлайне, участвовать в PvP и многое другое, о чем еще пару лет назад никто и слышать не хотел. Именно такие амбициозные разработчики задают вектор индустрии. Они нарушают правила, не оглядываются на маркетинг и проверяют все свои идеи на практике. Пока вы читаете эти строки, какая-нибудь студия уже делает «еще более прорывной» 3D-проект для соцсетей (даже круче, чем Ballistic и King’s Road). Попробуем разобраться, почему браузерные игры выходят на новый виток развития и как им в этом способствует переход в 3D.

1. Виральность возвращается


Когда в последний раз вы слышали об игре, растущей в сошале на 10-15 тысяч установок в день без всякой рекламы? И это уже вне каталогов? Правильный ответ — очень давно. Почти все сети максимально «закрутили» виральные каналы, мотивируя тем самым обращаться к более простому для разработчика и более прибыльному для платформы способу получения трафика — рекламе. Но, как ни странно, социальные сети не лишены социальных же связей — достаточно по-настоящему впечатлить одного игрока, как он без всяких вознаграждений заспамит личку своих друзей приглашениями и вопросами типа «играешь в Contract Wars?» Крутой проект пользуется даже не виральностью, а так называемым «сарафанным радио» — когда один игрок приводит еще двух, пользуясь обычными средствами связи (личное сообщение, Skype, живой разговор). Он всячески уговаривает друзей зайти в игру, отыграть бой и прочие «PvP или засcал».

Примеров с отличными показателями роста достаточно много. Например, «Контра Сити» — уже набрав почти четыре миллиона инсталлов на ВК, продолжает расти на 5-10 тысяч установок в день, а Contract Wars (родоначальник шутеров на отечественных сетях) — с 7-ю миллионами ВК-игроков на борту — собирает от 3-х до 7-и тысяч установок в день. Первый взрывной рост подобных проектов, и оттого более впечатляющий — доходило до 80-90 тысяч инсталлов (например во время пребывания в каталоге).

Цель 3D-проекта — контрастировать на фоне с другими играми, быстро вызывать «вау эффект» от «настоящего три-дэ в браузере» и, пока игрок находится в состоянии эйфории, наводить его на приглашение друзей — бой с другом в одной команде, дуэль и т. п.

2. Технологии — не помеха

Одной из главных проблем разработки трехмерных проектов для WEB всегда была технологическая база. Заставить что-то работать в браузере без фризов и просадок FPS оказывалось почти нереальной задачей. Но некоторые все же умудрялись разработать свою технологию и успешно запустить на ней проекты. Яркие примеры такого подхода: танковый шутер «Танки Онлайн» на движке Alternativa (более 100 000 PCU) и MMORPG Drakensang — созданная на самописном Java-движке.

Сейчас вы можете сэкономить время на разработке тулзов и уделить максимум внимания самому проекту, его интересности и уникальности. На пике популярности находится, например, все тот же Unity3D — он успешно развивается, регулярно апдейтится, а уровень диалога с партнерами постоянно растет. Для удобства отечественных игроделов открыт российский офис, через который можно решить почти любые насущные вопросы (например, получение Extended Unity Cash). Уверенности в будущем технологии придает и тот факт, что на ней уже базируются десятки, если не сотни, успешных игр для всевозможных платформ: от Prime World, до King’s Road и CSR Racing. Более того — даже «Танки Онлайн», состоявшийся успешный проект, сравнительно недавно заявил о переходе на рельсы Unity3D.

Подсказка. У Unity есть одна особенность, о которой стоит знать и помнить — загрузка приложения в Web-плеере происходит в два этапа:

  • Первый, не кастомизируемый, позволяет разделить экран на две части: с одной будет статичная картинка, а с другой растягивающаяся текстура прогресс-бара. Загрузочный экран получается очень сложным на кастомизацию и не наглядным для пользователей.
  • Второй — позволяет полностью контролировать загрузку, добавлять крутые спиннеры, выводить динамичную информацию и т.п.

Любой игрок хочет как можно быстрее увидеть красоты проекта. Если создать на его пути помехи или слишком затянуть — он попросту закроет приложение. В идеале, первый этап загрузки должен включать 3мб (плюс, минус) самых необходимых данных. Далее последует второй этап, который еще на некоторое время заинтригует потенциального игрока, и вуаля — он уже в стартовой игровой зоне, где фоново подкачиваются все дополнительные ресурсы.

3. Распространение WEB-плеера

Любая игра в браузере проигрывается в каком-то плеере. Например, для 3D-игры на Unity требуется соответствующий плагин Unity Web Player. А это означает, что вы предварительно уговариваете пользователя установить нечто неизвестное на свой компьютер. И соглашались далеко не все. Отсев только лишь на установке плеера достигал 70%. Возможность показывать настоящие 3D-миры в браузере всех порадовала, но из-за огромных рисков — вала проектов не последовало.

Шло время, Unity планомерно продвигали web-плагин, что привело к его большей ассимиляции (более 200 млн установок). Входной барьер понизился, а игроки все чаше соглашались на установку плагина. В конце концов, проценты отказов стал пренебрежительно мал (в районе 15%) относительно того взрывного роста, что дает качественный 3D-проект.

Подсказка 1. Проценты отказов пользователей от установки плагина вполне можно уменьшать. Отнеситесь к странице установки Web Player как к Landing-Page вашей игры. Только уговариваете вы скачать не клиент какой-нибудь игры в 2GB, а лишь небольшой плагин в пару-тройку мегабайт. Иными словами — кастомизируйте страницу установки плеера. Например, это может выглядеть так:

Landing-Page установки клиентской online-игры выглядел бы примерно так же.

Игрок сразу видит, почему стоит тратить на вас драгоценное время. Аргументы просты: красивые скриншоты, профессиональный трейлер, небольшой промо-текст. Landing сразу демонстрирует серьезность проекта. «Если даже первая страничка так крута — что же ждет меня внутри?» — подумает игрок, и уже частично попадет в ваши ловко расставленные сети. Никогда не пренебрегайте «вау-эффектом», старайтесь произвести максимально хорошее первое впечатление. После этого вам простят многое. Ну разве что кроме прямого обмана.

На графике ниже представлена динамика изменения отказов от установки плеера до и после ввода кастомной страницы:

До ввода Landing-Page от установки отказывалось в среднем 30% пользователей. После — 15%.

Подсказка 2. Не забывайте, что в большинстве рекламных сетей вы можете таргетировать аудиторию на другой проект — например, шутер от компании-конкурента. Такой настройкой вы сведете вероятность отсутствия Web Player у приходящего трафика к нулю.

4. Небольшие траты vs большие доходы

Объем трат, разумеется, зависит от масштаба игры. Но есть одна особенность. Вы не должны первым же запуском релизить полноценную игру с контентом на несколько месяцев, хай-левельными развлечениями и мета-геймплеем. Попробуйте подойти к вопросу более итеративно — отполируйте до блеска core-геймплей. Если вы делаете шутер с вол-джампингом, внедрите одну карту, один класс юнитов, пару типов оружия и собственно вашу фиче-механику (прыжки по стенам в нашем примере). Доведите «демку» до блеска с этим набором и запускайте ее на софт-лонч во «ВКонтакте». Не торопитесь вставать в каталог — если во время притока тысяч пользователей вскроется, что у вас критические ошибки или сервер не держит больше 100 PCU, то вы «зафейлили» свой стартовый пуш установок.

Для реализации простой играбельной демки вам хватит 3-5ти сотрудников (кто-то может выступать универсалом):

  • Unity/C#-разработчик (40-90 тысяч рублей);
  • Server Developer (например под SmartFox, 60-100 тысяч рублей);
  • GUI-артист/художник (50-100 тысяч рублей);
  • 3D-артист/Аниматор (40-80 тысяч рублей);
  • Геймдизайнер (50-80 тысяч рублей).

Итого траты в районе 345 тысяч рублей в месяц. При условии, что вы ведет более или менее (!) коммерческую разработку. Независимые авторы умудряются понижать эту планку в несколько раз, вплоть до десятков тысяч рублей.

Разработка таким слотом качественного демо-приложения займет месяца 2, максимум 4 (если идея требует многих прототипов для обкатки). Есть примеры и более оперативных реализаций. Скажем авторы популярного майнкрафто-шутера «Блокада» сделали первую, и попутно сразу полетевшую на вирале, демо-версию за несколько недель.

Базовое представление о доходах удачных 3D-проектов на отечественных сетях можно составить по изображениям ниже:

Примерная оценка инсталлов и DAU ряда 3D-проектов на отечественных соцсетях.

Усредненные метрики по опрошенным 3D-проектам на отечественны сетях

При среднем DAU — 300 000 и среднем ARPDAU — 0,35 рублей, мы получаем усредненный же доход в 3,3 млн рублей в месяц без рекламы, только на отечественных сетях и силами очень небольших команд. И это все еще без учета большого потенциала по освоению других платформ и рынков, о чем ниже.

5. Настоящая мультиплатформенность

В наше время крайне важна доступность игры в разных условия — в метро, в офисе, за любимым MacBook. Тренд мультиплатформенности все больше входит в нашу жизнь. Отличный пример — карточная игра от Blizzard Heartstone, которая совсем недавно запустилась еще и на iOS (клиенты для Mac и Windows запущены ранее). В такой обстановке зачастую приходится выбирать не эксклюзивную платформу, а стартовую. Для первого запуска идеально подходит рынок с наиболее активной аудиторией (заметьте — речь не о самой платящей) — а это, как мы уже выяснили, социальные сети. Доход с «социальщиков» будет не максимально возможным. Но в обмен на комиссию сети вы получаете игроков совершенно бесплатно и в огромных количествах. Отработав все на социальном запуске, вы можете перейти на другие платформы — менее виральные, но с более платящей аудиторией. Например, авторы таких популярных проектов как «Копатель» и «Кубезумие 2» рассматривают выход на Steam и в Stand-Alone Web. Они уже отполишили проекты, «выели» всю отечественную социальную аудиторию и идут дальше — за новыми игроками и увеличением доходов.

Настало время, когда качественный шутер или интересная MMORPG нужны не только «большим» игрокам, скачивающим огромные клиенты на свой домашний ПК, но и социальным пользователям и владельцам планшетов. Не упускайте свою возможность встроиться в ряды этих разработчиков, пока вход еще достаточно легок!

Подсказка. если у вас уже есть проект на Unity, вы достаточно легко сможете перенести его в Web. Это потребует одного выделенного клиентского-программиста, который переведет весь проект на бандли и реализует гладкую систему фоновой подкачки контента. На все про все уйдет 10-15 тысяч долларов. Взамен вы получите приток аудитории и чистый плюс по доходам. Более того, если вы вольете социальных игроков в ваш основной мир, то из-за улучшения выборки в балансире (если речь о сессионном проекте) вы попутно улучшите качество боев, что приведет к увеличению доходов основного проекта.

Вывод

Рынок браузерных 3D-игр, несмотря на ряд успешных кейсов, находится лишь в начале своего пути. Небольшие разработчики нашли свое место под солнцем («Копатель», «Блокада», «Контра Сити», «Кубезумие»), самые большие уже смотрят в эту сторону (привет новым браузерным HoMM), а студии средней руки — еще не рассмотрели потенциальный тренд, чтобы удовлетворить весь спрос на рынке. Лучшего времени для того, чтобы успеть на новый заводящийся поезд большого вокзала нашей индустрии, — не придумать.

Добавить комментарий